Сценарий новогоднего мероприятия для 1-4 классов «Змейкины секреты»

В избранное
В избранное
Артикул: NGZM008
Автор:

Королева Марго

Кому:

Детям

По году:

Змеи

Прочие:

Музыкальные, С реквизитом, Сказочные

Роли:

1 человек

Сферы:

Образование

Страниц:

30 стр

Тип:

Сценарий

Время проведения:

40-50 мин

Сценарий новогоднего познавательного мероприятия для начальной школы: «Змейкины Секреты»

ОПИСАНИЕ
Все дети любят новый год. И Змейка его тоже любит, к тому же, она является символом года и просто обязана прийти на праздник. Но Змейка пришла, вернее, приползла не просто так – она хочет поделиться своими секретами.
Информация несложная для восприятия, и подается в игровой форме. А чтобы дети не заскучали, учитель добавит элемент соревнования. Ребят ждут загадки, вопросы, ребусы, разминка от Змейки, небольшое путешествие в тропики и даже мастер-класс по изготовлению Змеек.
Примерное время проведения 45 минут.
Сценарий рассчитан на 1, 2, 3, 4 класс. Учитель может внести корректировки, учитывая личностные характеристики школьников.

РОЛИ
Классный руководитель.
Змейка – Игрушечная Змейка, которую классный руководитель надевает на руку.
Змейка изготовлена из махрового яркого носочка. При надевании на руку у Змейки открывается ротик, и создается впечатление, что она разговаривает. У Змейки есть глазки (бусинки или шарики из ваты), и язычок (лоскуток красной ткани).
Учитель общается с детьми от своего имени, и от имени Змейки.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: 8 треков MP3 прилагается.

Музыкальное сопровождение меняется (дополняется) на усмотрение учителя, с учетом предпочтений школьников.

ОФОРМЛЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
На стенах развешиваются объемные снежинки, бумажные гирлянды, сделанные детьми. Плюс фонарики, ангелочки, колокольчики, новогодние флажки, мишура, серпантин, дождик.
Наступающий год – год Зеленой Змеи, поэтому в оформлении могут преобладать Зеленые тона (не обязательно).
На окнах снежинки, изготовленные детьми, поздравительные надписи из бумажных белых букв.
Оформление класса на усмотрение педагога и детей – главное, фантазия и новогоднее настроение.

РЕКВИЗИТ
— 3 Скатерти с новогодним рисунком. 3 небольшие новогодние коробочки (если деление на команды по предложенному в сценарии варианту) – Для подготовки к мероприятию;
— Новогодняя коробочка с маленькими снежинками (чем больше снежинок, тем лучше) – Для вручения за правильные ответы;
— Карточки со словами – Для загадок о необычной гостье;
— Игрушечная Змейка из носка – Для появления Змейки;
— Картинка с изображением 12 символов годов – Для короткой легенды о животных-символах;
— Картинка Тропиков, картинка Пальмы (с обратной стороны загадки) – Для путешествия в тропики;
— Карточки с изображениями (или словами) – Для загадок: Угадай название Змеи;
— Изображение Кобры – Для знакомства с родственницей Змеи;
— 3 Картинки – Для ребуса (название Анаконды);
— Изображение Анаконды – Для знакомства с родственницей Змеи;
— Изображение Ужа, Гадюки, Питона – Для загадок о гостях;
— Разноцветные новые махровые носочки, лоскутки красной ткани, пуговки (бусинки). Либо сложенная пополам бумага, цветная бумага и клей, или гуашь (фломастеры) – Для Мастер-класса по изготовлению Змеи;
— Линейки – Для измерения Змеек (Побьем рекорд длины Анаконды);
— Медали для победителей. Подарки (сувениры) – на усмотрение организаторов.
Реквизит меняется и дополняется на усмотрение организаторов мероприятия.
Более подробное описание реквизита дается в тексте сценария.

ТЕКСТ СЦЕНАРИЯ

ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ

Дети перед началом мероприятия делятся на 3 команды.
Предлагается сдвинуть по несколько парт, образовав 3 больших стола, чтобы игроки видели остальных участников своей команды. Каждый стол при желании накрывается скатертью с новогодним рисунком для создания уютной праздничной атмосферы. На столах стоят небольшие новогодние коробочки – туда кладутся снежинки, полученные за правильные ответы.
Если вариант со сдвинутыми столами невозможен, деление на команды идет по рядам – три ряда, три команды. В этом случае коробочки для снежинок ставятся на первых партах.
Второй вариант поощрения за правильные ответы – вручать новогодние игрушки (каждой команде игрушки разного цвета). При выборе этого варианта учитель ставит на столы командам искусственные маленькие елочки – получив игрушку за правильный ответ, дети вешают её на свою елочку.
В данном сценарии для наглядности используется магнитная доска, но учитель может показывать изображения на экране (готовятся вами самостоятельно).

НАЧАЛО МЕРОПРИЯТИЯ

Фоном Звук 1.

Классный руководитель (далее в сценарии Учитель):
— Скоро, скоро новый год
Что же он нам принесет?
Может быть, хорошие оценки?
Веселые развлечения на переменках?
Подарки ждут, и встречи интересные
И знанья новые, полезные.

Дети, скажите своими словами – Что такое новый год?

Дети отвечают.

Учитель:
— Новый год любят и дети, и взрослые. А еще этот праздник нравится некоторым животным. Например, котики и собачки ждут новый год в надежде, что их угостят колбаской со стола. Птички, оставшиеся зимовать в наших краях, надеются, что им смастерят красивые новогодние кормушки, и насыплют много-много вкусного корма. Как вы думаете – какие животные еще ждут новый год, и почему?

Дети высказывают свои предположения.

ЗАГАДКИ О НЕОБЫЧНОЙ ГОСТЬЕ

Учитель:
— Есть еще одно необычное существо, которое с нетерпением ждет праздника. И сегодня это загадочное создание пришло к нам в гости. Но наша гостья стесняется выходить, и хочет, чтобы мы догадались – кто она такая. Гостья приготовила нам загадки. Вы уже не малыши, поэтому загадки будут сложными.
Но просто так разгадывать загадки не интересно. Мы будем соревноваться. Сегодня мы разделились на 3 команды. Но названий у команд еще нет. И ваша задача – придумать смешные, или красивые названия своим командам. Есть одно условие – названия должны быть новогодними или зимними.

Дети придумывают названия для своих команд.

Учитель может придумать несколько названий заранее, записав их на листочках – кто-то из команд выходит, и наугад тянет листочек.
Названия команд для примера: Ёлочки, Снежинки, Снеговики, Лыжники, Морозики, и т.п.

Учитель:
— За каждый правильный, и главное, быстрый ответ, команда будет получать вот такую новогоднюю снежинку.

Учитель достает красивую новогоднюю коробочку, или корзинку, в которой лежат маленькие снежинки (из бумаги, или из картона – чем больше, тем лучше). Желательно, чтобы в центре снежинок были небольшие дырочки – в конце, после выявления победителя, каждая команда соберет снежинки на леску или тонкую веревочку, и сделает гирлянду для украшения класса (или повесит на искусственную елочку).

Учитель показывает детям одну снежинку.
Учитель загадывает загадки, дети поднимают руки. Ученик, первый поднявший руку, приносит своей команде снежинку.

Фоном Звук 2.

1 ЗАГАДКА
………..всего 4 загадки………..

Учитель:
— А теперь задание посложнее – чтобы узнать, кто пришел к нам в гости, нужно составить слово из первых букв отгадок.
Дети составляют из первых букв отгадок слово: ЗМЕЯ.
Кто первый поднял руку, тот приносит команде еще одну снежинку.

ПОЯВЛЕНИЕ ЗМЕЙКИ

Учитель:
— Правильный ответ, друзья!
И в гости к нам пришла Змея.

Звук 3.

Учитель достает из-под стола Змейку, надевает на руку, говорит за нее таинственным (тоненьким) голосом:
— Здравствуйте, а вот и я
Новогодняя змея.

Пояснение – Учитель меняет интонацию на протяжении мероприятия. Говорит то своим голосом, то голосом Змеи. В сценарии смена голоса будет обозначена следующим образом – голос Учителя будет записан: Учитель. Голос Змеи будет записан: Змея (Змейка).

Учитель поворачивает Змею к себе, и спрашивает:
— Но зачем ты к нам пришла?
Ведь на улице Зима.
А насколько знаю я
Зимой спать должна Змея.

Змея, поворачиваясь то к Учителю, то к детям:
— Да, конечно, вы правы. И мне пришлось проснуться, и выбраться из своей уютной норки. На улице холодно – ой, как я не люблю холод. А у вас в классе хорошо, уютно и тепло. А пришла я к вам по очень важному делу – ведь год, который скоро наступит, будет называться годом Змеи.

Учитель:
— Как это так?

КОРОТКАЯ ЛЕГЕНДА О 12 СИМВОЛАХ ГОДА

Змея:
………..в полной версии…………

И с тех пор Змея тоже символ года.
Змейка гордо поднимает голову (Учитель задирает голову Змеи на руке).

Пояснение – легенда сокращена и упрощена, чтобы не отходить от темы.

Змея заглядывает под стол:
— Так вот же у вас лежит картинка, где изображены все символы годов, там и моя фотография есть.
Учитель достает картинку с изображением символов годов, крепит на магнитную доску (можно дать краткое описание, перечислив всех животных).

Змея:
— Хоть и символ года я
При встрече все кричат – Змея!
Меня многие боятся
Только увидят – сразу драться.
Палку длинную берут
И гоняют там и тут.
А ведь я очень добрая и не буду нападать первой – если меня не трогают, то и я не кусаюсь. И вообще, люди очень мало знают про нас, про Змеек. Думают, что мы все опасные и вообще ненужные. Это очень обидно.

ЗМЕЙКИНЫ СЕКРЕТЫ

Учитель:
— Не переживай, мы это исправим. Расскажешь нас свои секреты, Змейка?

Змея:
— Конечно, с радостью.

Фоном Звук 3.

ВОПРОС 1. ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ ЗМЕЙКИ.

………..в полной версии………..

ВОПРОС 2. ВТОРОЙ СЕКРЕТ ЗМЕЙКИ.

………..в полной версии………..

ВОПРОС 3. ТРЕТИЙ СЕКРЕТ ЗМЕЙКИ.

………..в полной версии………..

ВОПРОС 4. ЧЕТВЕРТЫЙ СЕКРЕТ ЗМЕЙКИ.

………..в полной версии………..

ВОПРОС 5. ПЯТЫЙ СЕКРЕТ ЗМЕЙКИ.

………..в полной версии………..

ВОПРОС 6. ШЕСТОЙ СЕКРЕТ ЗМЕЙКИ.

………..в полной версии………..

РАЗМИНКА ОТ ЗМЕЙКИ

Фоном Звук 4.

Змейка:
— Что ж, пришла пора размяться
Сейчас будем развлекаться.
……….вся зарядка в полной версии……….

ПУТЕШЕСТВИЕ – В ГОСТИ К РОДСТВЕННИКАМ ЗМЕЙКИ

Змейка:
— Я еще маленькая, и почти нигде не была. А ведь у меня, как я уже говорила, очень много родственников. В новый год все ходят в гости, чтобы поздравить родных. Ребята, хотите отправиться вместе со мной в путешествие и навестить хотя бы нескольких моих родственников?

Дети отвечают.

Змейка обращается к Учителю:
— Куда бы отправиться в первую очередь, как вы думаете?

Учитель:
— Ты любишь тепло. Может быть, отправимся в тропический лес?!
………….далее скрыто………….

В ПОИСКАХ ЗМЕИ

Учитель обращается к детям:
— Живет в лесу Змея ядовитая
И очень-очень хитрая.
Сидит она и выжидает
Загадки детям составляет.

………..скрыто………….

ЗАГАДКИ

…………4 шт………….

ВОПРОС 7. СЕДЬМОЙ СЕКРЕТ ЗМЕЙКИ.

………..в полной версии………..

ВОПРОС 8. ВОСЬМОЙ СЕКРЕТ ЗМЕЙКИ.

………..в полной версии………..

РЕБУС ОТ ЗМЕЙКИ

Учитель:
— В тропиках красиво, но опасно
Еще одну Змею там встретить можно часто
А как зовут её – сейчас узнаем
Решить ребус предлагаю.

………..скрыто……….

ЗАДАЧКА ОТ АНАКОНДЫ

……….скрыто……….

ЗМЕИНЫЕ ГОСТИ

Учитель:
— Придется немного потерпеть.
Ведь сначала нужно выяснить, как зовут Змеек, которые придут в гости.
Учитель загадывает Загадки про Змей, после каждого ответа вручает снежинку, и вывешивает картинки со Змеями на доску.

………..3 загадки………….

Змейка смотрит на изображения:
— Я так не играю. Эти Змейки не настоящие. И их мало. Я-то думала, что они будут такие как я – подвижные и говорящие.

Учитель:
— Значит, всё будет так, как ты хочешь, ведь наступает твой год. Порадуем Змейку, ребята? И смастерим для Змейки много друзей. Вы можете сделать Змеек, похожими на тех, которых видите на картинках. А можете смастерить какую-то особенную Змейку – главное, чтобы она была доброй, и не кусалась, даже если она будет похожа на Кобру, или на Гадюку.

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЗМЕЕК

ПОДГОТОВКА К МАСТЕР-КЛАССУ

ТЕЛО ЗМЕИ – Новые махровые носочки разного цвета (по количеству учащихся).
ЯЗЫК ЗМЕИ – Красная ткань, разделенная на узкие небольшие лоскутки, которые нужно прикрепить в районе рта будущей Змейки.
ГЛАЗКИ ЗМЕИ – Пуговки, блестящие бусинки,
УКРАШЕНИЕ ЗМЕИ – Можно добавить новогодних атрибутов для Змейки – стразы, блестки, дождик, кусочки мишуры, маленькие снежинки.
Плюс разноцветные лоскутки – дети украшают Змеек на свое усмотрение. Например, кто-то захочет сделать Кобру, и прикрепит к Змейке капюшон, а кто-то захочет принарядить Змейку и прикрепить к ней бантик.

Фоном Звук 6.

Учитель предлагает детям надеть носочки на руки, определить место, где будет ротик и глазки. Затем все приступают к работе под руководством Учителя.

Язык и глазки можно пришивать (в этом случае понадобятся иголки и нитки), либо приклеивать (в этом случае понадобится клей).
Пояснение – Для 1-го и 2-го класса может использоваться вариант изготовления Новогодней открытки. В этом случае Змейка на руке Учителя НЕ говорит о том, что хочет подвижных и говорящих друзей.
При изготовлении открытки используется: Бумага (картон) свернутая вдвое. Цветная бумага. Клей.
Учитель предлагает детям нарисовать Змей простым карандашом на цветной бумаге, затем вырезать и приклеить на картон (понадобится карандашный рисунок Змеи для примера). Можно нарисовать Змеек на открытках гуашью или фломастерами.
Дополнительно на открытках рисуются новогодние игрушки, елочные веточки, делаются поздравительные надписи.

ИЗМЕРЕНИЕ ЗМЕЕК – ПОБЬЕМ РЕКОРД ДЛИНЫ АНАКОНДЫ

Змейка после того, как дети смастерили змеек:
— Ура, как много нас сегодня
В этот праздник новогодний.
Но, по-моему, даже если мы все вытянемся друг за другом в длину, то вряд ли станем длиннее Анаконды.
Учитель:
— А давайте проверим.

…………………

Змейка:
— Спасибо вам, я очень рада…
Но пошипеть немножко надо.
Оч-ч-ч-ень вас-с-с прош-ш-ш-шу, друзья
Пош-ш-ш-шипите, как Змея.

Все дети надевают своих Змеек на руки, и шипят.

Змейка:
— Хорошо с вами, но, кажется, я впадаю в спячку.
Змейка широко зевает.

Учитель:
— Подожди-подожди. Ты забыла главное.

Змейка:
— Пожелать всем спокойной ночи?

………………….

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

………………..

ВОПРОСЫ ОТ ЗМЕЙКИ

………4 шт……..

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ. ВЫБОР ПОБЕДИТЕЛЕЙ

……………………

Фоном Звук 7.

ШИПЯЩАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ ЗМЕЙКИ

…………конец ознакомительного фрагмента………….

Возможно вас заинтересуют другие сценарии на Новый Год змеи или новогодние сценарии в школе.

Цена: 299

ОПЛАТА И ДОСТАВКА. ПРОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА!

Рекомендуем сразу зарегистрироваться в личном кабинете, до покупок, чтобы иметь возможность скачивать свои заказы из него в любое время из Загрузок!

Для покупки полной версии нажмите зелёную кнопку В КОРЗИНУ и перейдите в неё. Заполните справа поля: Имя и E-mail. Оплатите товар. Не закрывайте сайт! Вам сразу откроется страница, где вы сможете скачать товар в меню Загрузки по зеленым ссылкам справа.

Также на ваш e-mail автоматически отправится письмо со ссылками на скачивание, иногда оно попадает в Спам.

Для заказов лучше использовать почту на Яндекс или Mail.ru. Если у вас почта Gmail.com или Icloud.com, то автоматические письма она блокирует, в таком случае скачать заказ можно из своего личного кабинета в интернет-магазине (из Загрузок). Подробная инструкция.

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Сценарий новогоднего мероприятия для 1-4 классов «Змейкины секреты»”

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности