Сценарий олимпийских игр в школе
В качестве школьного мероприятия (на 1 сентября или день здоровья) можно предложить провести праздник, посвященный олимпийским играм. Для участия в нем будут приглашены ученики. В данный сценарий олимпийских игр в школе входит много интересных активных и подвижных игр, а также конкурсов. В процессе подготовки необходимо уделить внимание наградам, которые будут выдаваться победителям конкурсов. Это могут быть медали. Сделать их можно из разных материалов, например, из картона.
Для проведения праздника лучше всего выйти на открытый воздух, либо выбрать спортивный зал, в котором достаточно места, чтобы проводить конкурсы и игры, входящие в программу. Чтобы создать праздничное настроение необходимо украсить зал, например, красивыми плакатами, соответствующими тематике праздника. Заранее необходимо выбрать ведущего. Это может быть учитель по физкультуре. Праздник начинается со слов ведущего:
– Дорогие гости, мы рады приветствовать вас на нашем празднике – на олимпиаде. Сегодня нас всех ждет много конкурсов и игр, в которых участники смогут поменяться силами в быстроте, ловкости и даже хитрости. Самые лучше игроки смогут стать первыми и назваться победителями. А сейчас давайте поднимем флаг олимпиады.
Звучит музыка и в зале появляется ученик, который несет флаг олимпиады. Его необходимо заранее подготовить.
Ведущий:
– Флаг поднят, а это значит, что мы можем начинать наш праздник – олимпиаду. Я объявляю олимпиаду открытой.
Звучит музыка. В зале появляются дети, которые танцуют танец. Для этого можно пригласить детей, которые занимаются танцами в школьном клубе.
Ведущий:
– Многие мальчики любят играть в футбол. Давайте проверим, кто лучше всего умеет забивать мячи в ворота! Кто самый меткий и ловкий!
Затем в сценарий олимпийских игр в школе входит проведение конкурса «Футбол». Для этого приглашаются мальчики. Все участники делятся на команды, в которых должно быть равное количество людей. В каждой команде необходимо выбрать вратаря. Каждая команда будет иметь равное количество попыток забыть мяч в ворота противников. Каждый участник должен сделать попытку попасть в ворота мячом. При этом вратарь должен довить мяч. Побеждает та команда, которая забьет в ворота противника больше всего мячей. Этой команде вручают приз, который может быть выполнен в виде кубка. Для проведения конкурса потребуются ворота и футбольный мяч.
Ведущий:
– Мы увидели, что мальчики очень хорошо справились с этим заданием, метко попадали по воротам. А теперь давайте проверим, кто из футболистов лучше всего справляется с мячом. Для этого мы проведем еще один конкурс.
После этого в сценарий олимпийских игр в школе включается еще один конкурс. Для участия в нем приглашаются мальчики. Задание заключается в том, чтобы набивать мяч ногой как можно большее количество раз. При этом мяч не должен упасть. Тот, кто продержит мяч больше всего, становится победителем. Набивать мяч все участники будут по очереди. При этом результаты считаются и далее записываются. В завершении конкурса подводятся итоги, и определяется победитель, который далее награждается.
Ведущий:
– Конкурсы показали, что с футболом у нас все отлично – наши футболисты метко попадают по воротам противника, ловко справляют с мячом. А как насчет еще одного популярного вида спорта – баскетбола. Чтобы проверить, кто лучше всех попадает в баскетбольную корзину, мы проведем конкурс.
Затем проводится этап программы «Баскетбол», входящий в сценарий олимпийских игр в школе. Для этого приглашаются все желающие. Каждый участник должен бросить мяч в баскетбольную корзину. Тот, кто не попал – выбывает из конкурса. Так игра продолжается до тех пор, пока не останется только один участник. Именно он становится победителем и получает приз.
Ведущий:
– Пришла пора поверить, кто из участников праздника самый меткий. Для этого предлагается конкурс, который называется «Дартс».
Чтобы провести следующий конкурс, потребуется приготовить специальный набор. Он состоит из мишени, а также специальных мячиков, которые должны прилипать к мишени. Каждый участник кидает мячик. При этом необходимо попасть в центр. Кидать мячик участники будут с одинакового расстояния. Каждый участник будет иметь три попытки. В первом туре определяется пять участников, которые набрали больше всего очков, то есть попали ближе всего к центру. Эти участники переходят во второй тур, где определяется три лучших игрока. Они будут принимать участие в финальном состязании, которое определит победителя. Самый меткий участник, ставший победителем данного соревнования, получает приз. Это может быть набор игры в дартс.
Ведущий:
– А теперь мы проведем соревнование, которое определит самого быстрого участника. Все, кто желает проверить свою быстроту в беге, приглашаются принять участие в соревновании.
Следующий конкурс, который входит в сценарий олимпийских игр в школе, называется «Челночный бег». Для его проведения необходимо отметить линию старта и финиша. Каждый участник должен будет добежать три раза к финишу и обратно. При этом ведущий засекает время, для чего потребуется секундомер. Все результаты записываются. Тот участник, который пробежал за самое короткое время, получает приз и становится победителем.
Ведущий:
– Следующий этап наших соревнований на олимпийских играх – это конкурс «Бадминтон». Многие ученики нашей школы очень любят эту игру. Пришла пора проверить, кто лучше всего играет в бадминтон.
Затем в сценарий олимпийских игр в школе входит новый конкурс – это игра «Бадминтон». Для этого необходимо приготовить ракетки и воланчик. Игра проводится по парам. В каждой паре определяется победитель. Далее победители соревнуются между собой. В итоге после завершения всех этапов конкурса определяется победитель.
Ведущий:
– Пришла пора определить, кто именно покажет лучше всего себя в конкурсе «Прыжки в длину». Итак, для участия в следующем конкурсе приглашаются все дети, желающие принять участие в конкурсе.
Далее проводится конкурс, в котором участники должны будут прыгать в длину. Для этого необходимо выбрать подходящую площадку. Все результаты, которые показывает каждый из участников, записываются в специальной таблице результатов. После того как каждый участник прыгнет, необходимо подвести итоги. По зафиксированным в таблице результатам будет понятно, кто именно прыгнул лучше всего и стал победителем.
Ведущий:
– Сейчас мы с вами определим, кто именно лучше всего умеет прыгать на скакалке.
Для проведения следующего конкурса приглашаются все желающие. Для конкурса необходимо приготовить скакалки. Задача заключается в том, чтобы прыгать на скакалке как можно большее количество раз, пока участник не собьется. Победителем становится участник, который прыгал, не сбившись больше всего.
Ведущий:
– Пришла пора проверить, как участники, входящие в команде, покажут себя в эстафете.
Затем проводится конкурс с эстафетой. Для этого все, кто желает принять участие, делятся на команды, для которых придумываются названия. Конкурс с эстафетами включает несколько этапов. В самом начале проводится конкурс на быстроту. Участник берет в руки кеглю и бежит с ней к финишу. Далее он возвращается обратно. Передав кеглю следующему участку, он стартует и выполняет такие же действия. Та команда побеждает, в которой быстрее всех выполнит задание последний участник.
Для проведения следующего этапа эстафеты потребуется баскетбольный мяч. Каждый участник должен добежать до финиша, ведя мяч правой рукой. Далее, возвращаясь обратно, необходимо вести мяч левой рукой. Добежав до старта, мяч передается следующему участнику, который делает также. Та команда, в которой участники справятся быстрее всего, побеждает.
Еще один этап конкурса с эстафетой потребует использовать футбольный мяч. Игра проводится таким же образом, только теперь необходимо, держа мяч, зажатый между ног, допрыгать до финиша и таким же образом добраться обратно, передав эстафету, то есть мяч, следующему участнику. На этом этапе также определяется победитель.
После того как все этапы проведены, объявляется победитель.
Ведущий:
– Ребята, наш праздник, посвященный олимпийским играм, завершается. Сегодня мы определили самых быстрых и ловких! Давайте еще раз поздравим победителей, эти этого достойны, потому что они стали самыми лучшими.
Все приветствуют победителей конкурсов громкими аплодисментами и на этом праздник завершается.