Удачный сценарий для вашего праздника!

Сценарий игровой программы по ПДД «Быть рассеянным – опасно!»

Сценарий игровой программы по ПДД «Быть рассеянным – опасно!»

Программа рассчитана на школьников 7 – 10 лет и носит развлекательно-обучающий характер.

Главную задачу программы автор видит в необходимости актуализировать и путём неоднократного повторения закрепить представления детей о базисных правилах для пешеходов, предоставив также возможность практической тренировки в навыках безопасного поведения.

Эффективность программы будет зависеть от принятия этих задач ВЕДУЩИМИ и от тщательности её подготовки. Предварительная работа должна включать в себя не только репетиции, но и изготовление специального реквизита, а также запись специфической фонограммы с оригинальными текстами песенных переделок на известные мелодии. В цветовом оформлении реквизита желательно придерживаться «светофорной» гаммы.

Перечень необходимого реквизита:
– 2 клоунских костюма
– чемодан, оформленный тематическими наклейками (круги цветов светофора, дорожные знаки для пешеходов, стрелки и т.д.)
– детали к образу «Человека Рассеянного» («сковорода», «перчатки на пятки»)
– набор кеглей для выгородок
– наборы тематических сувениров или специально изготовленных бутафорских «наград» (медалей, значков, жетонов)
– 2 таблички с надписями: с одной стороны – «правая», с другой – «левая»
– коврик из тонкого гибкого пластика, разрисованный в чёрно-белую полоску (под переход «зебра»)
– 2 знака «Пешеходный переход» на разборном стояке
– планшеты с текстами куплетов для «караоке»
– 8 рисованных планшетов со стилизованными изображениями различных автомобилей «анфас»
– конструкт «Светофор» (разборная «ножка»-стояк, коробка 3-цветного светофора на батарейках)
– набор головных уборов 3-х цветов светофора (шапочек, беретов, колпаков) по предполагаемому возможному количеству участников игры
– набор буклетов о правилах движения
– свисток
– брикетик мела

( Звучит музыкальное вступление: бравурно-ироничный марш. На площадку выбегает клоунесса КСЮША, приветствуя публику комичным парад-алле. Музыка микшируется.)

КС. – Привет, ребята! А вот и я!
И зовут меня Ксюша, друзья!
В театре «Пиноккио» я служу,
Кукол за ручки и ножки вожу.
За ширмой приходится мне стоять,
А я так хочу сама выступать!
Сегодня у кукол моих выходной,
Сегодня в программе – выход мой!

Ждут вас игры и развлечения
По правилам дорожного движения!
Весёлая школа про дело серьёзное –
О правилах движения дорожного!
А чтобы было вдвойне интересно,
Сейчас к нам прибудет клоун Кеша!

ВСТРЕЧАЙТЕ!

(В фонограмме звучит визг тормозов, завывание милицейской сирены, тревожные аккорды в ритме песни Тыниса Мяге «Детектив». В зал в панике влетает клоун КЕША, нагруженный реквизитом в образе героя стихотворения Маршака «Человек Рассеянный». Он мечется по залу и поёт на мелодию песни «Детектив».)

КШ. – Что только что со мною было
На перекрёстке двух дорог:
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
Я еле ноги уволо-о-о-о, о-о-о, о-о-ок!
Спасите, спасите, спаси-и-ите
Разбитое сердце мое-о-о-о!
Спешите, спешите, спеши-и-ите,
Найдите, найдите её!

(В изнеможении сваливает реквизит в центре зала, сам падает рядом и очумело оглядывается.)

КС. – Это что за маскировка?!
Ну какой же ты неловкий!
Почему ты опоздал?
Опять в историю попал?!

КШ. – Я торопился, я бежал,
Я в спешке вещи собирал…
Через дорогу я помчался –
И под машиной оказался!

КС. – Ты в зеркало хотя б глядел?!
Ну что ты на себя надел?!
Вместо шляпы на ходу нацепил сковороду,
Вместо туфель ты перчатки натянул себе на пятки –
Точно как Рассеянный с улицы Бассейной!

(Помогает ему сменить головной убор и обувь на обычные клоунские.)

КШ. ( устало плюхается на чемодан и поёт на мелодию песни Водяного из мультфильма «Воздушный корабль».)

– Зовут рассеянным меня…
Без приключений нет ни дня:
Всё путаю, теряю,
Всё вечно забываю…
Эх, жизнь – одна досада!..
Да ну её в болото!..
С ней что-то делать надо…
Другим мне стать, другим мне стать,
Другим мне стать охота!..

(Музыка постепенно микшируется, убираясь полностью к последним строчкам следующего текста.)

От страха еле я живой,
А также что-то с головой:
Всё перепутал, позабыл…
Зачем я к вам сюда спешил?!..

КС. – У нас с тобой сегодня представление
Как раз по правилам дорожного движения!
Ведь сказано в названьи ясно,
Что быть рассеянным на улице – опасно!
И если хотим мы живыми остаться,
Нам надо в этих правилах…
(обращаясь за помощью к залу)
– что, ребята? –
Правильно: – разбираться!
А ещё что? – упражняться!

КШ. – Правила дорожного движения? А что, разве дороги двигаются?! Люди двигаются – знаю, машины двигаются – знаю, да ещё как! Вот я чуть двинулся в дорогу, так машина меня как двинет!..

КС. – Вот двинул не туда ногами,
Теперь и двинулся… мозгами!
А правила эти – очень строгие! –
О том, как вести себя, если в дороге мы!
Дорожную песню споём мы сейчас.
Быть может, поймёшь хоть на этот раз?!
Поможем Кеше, ребята, давайте?!
Я начну, а вы повторяйте!

(Звучит вступление к песне «Если с другом вышел в путь». )

КС. (поёт, стимулируя зал повторять за ней отдельные строки)
– Если двинулся ты в путь,
(Если двинулся ты в путь),
Не зевай в дороге!
Зазеваешься чуть-чуть
(Зазеваешься чуть-чуть) –
И протянешь ноги!
Так смотри не зевай
И вниманья не теряй,
И правила движенья знай!

(Припев повторяется с залом)
2 куплет:
– Жизнью чтоб не рисковать,
(Жизнью чтоб не рисковать),
Надо, без сомненья,
Изучать и соблюдать
(Изучать и соблюдать)
Правила движенья.
Так смотри не зевай
И вниманья не теряй,
И правила движенья знай! –

(повтор припева с залом)

КШ. – Да, где-то что-то я слыхал…
Или, кажется, читал?
( в позе, с пафосом)
«К правилам дорожного движения
Относиться надо с уважением!».
Нет, что-то не припоминаю…
Зато всё время уважаю!..

(Прохаживается, демонстрируя преувеличенную «уважительность»)

Вот так хожу и уважаю!
Вот видите, как уважаю! А вот меня не уважают! Этот… как его… Авто… авто… мат!… Нет. Авто… спорт?.. Тоже нет. Ну, эти… как их… машины разные!

(наконец, как бы озарённый догадкой, торжествующе)

Авто – стран – порт! Вот! (растерянно) Странный такой… порт… Правильно, да?! Ну подскажите, ребята!

КС. – Машины разные нам встречаются!..
(обращаясь к залу)
Каким одним словом они все называются?
Ну-ка вместе: ав – то – транс – порт!
ТРАНС – ПОРТ! Вот!

КШ. – Точно, вспомнил: автотранспорт! Потому что он транспортирует! Так вот, автортанспорт этот ну никак не хочет меня уважать! Иду я по дороге, а он так и мчится туда-сюда, туда-сюда…

КС. – Да потому что там, где ты вздумал гулять,
Только автотранспорту можно проезжать!
Ну-ка, ребята, кто догадается,
Как та часть улицы называется,
Где машинам проезжать полагается?

(Если нет ответа, называет сама.)

– ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ!

КШ. – Надо же – проезжая! Ну тогда, конечно, она только для проезда транспорта. Как это я забыл?! Он себе так проезжает мимо меня, проезжает, а я так прохожу мимо него, прохожу… Ой, а где ж я тогда прохожу?! Для меня на улице тоже, значит, специальная часть должна быть! И называется она – прохожая! Правильно?!

(радостно пританцовывает, приговаривая в такт)

Проезжать – проЕзжая, проходить – прохОжая!

КС. (обращаясь к залу) – Разве так, ребята?
(ответ зала)

КШ. – А где же тогда мне ходить?! Что вы меня всё путаете, ребята?!

КС. – Ты такое слово – «тротуар» – слышал?

КШ. – ТОРТуар? Там что, торты наставлены? Как же по тортам ходить: это ж почти что хлеб, да и ноги кремом измажешь?!

КС. – Да не ТОР – туар, а ТРО – туар!
Придётся нам, видно, ребята,
Ему по слогам повторить,
Чтоб было совсем понятно,
Как правильно произносить!
Ну-ка, три-четыре:

(дирижируя залом, побуждает зрителей скандировать трижды)

–ТРО – ТУ – АР, ТРО – ТУ – АР, ТРО – ТУ – АР!

КШ. ( отчаянно отмахиваясь руками)
– Да понял, понял! И даже выведу первое правило,
Одинаковое для всех стран и народов:
Проезжая часть – для автотранспорта,
А тротуары?..

КС. – А тротуары – для пешеходов!

КШ. – Для пешКО-ходов? Это ещё кто такие?! Что ли которые пешками по шахматной доске ходят?!

КС. – Да не пешками, а ПЕШКОМ! Ну-ка, ребята, повторим для Кеши,
Как называется тот,
Кто по тротуару пешим ходом идёт?
Давайте-ка хором: ПЕ – ШЕ – ХОД!

КШ. (дурачась) – Пешеход – пешком идёт! Пешеход – пешком идёт!
Здорово придумано! Только не очень. Пошёл я случайно по этому самому тротуару. А там народу ещё больше, чем машин на проезжей части.
Один сзади толкается,
Другой спереди натыкается!
Ну я посередине остановиться решил –
Так ещё и обругали: что, мол, дорогу загородил!

КС. – Значит, и по тротуару ты неправильно ходил! Правильно, ребята?!

КШ. – Правильно, неправильно!..
Да что вы меня всё поучаете?!
Сами, небось, НА СЛОВАХ только знаете!
А ну, ближе к делу – устал я мучиться!
Эй, кто смелый – иди мне навстречу,
Посмотрим, как у тебя получится?!

(Выводит одного из зрителей на площадку и проводит с ним упражнение-клоунаду «Встречное движение», намеренно несколько раз провоцируя столкновение. В конце один раз проводится правильный расход – держась правой стороны. Кеша преувеличенно торжественно награждает партнёра тематическим сувениром – медаль/значок – и отправляет на место.)

КШ. – Ну, один на один всегда разойдётся:
Вон сколько места свободного остаётся!
А вот если побольше народу наберётся,
Да кто-то кого-то обогнать соберётся –
Вот тут как раз толкотня и начнётся!
И ничего вы мне не докажете, спорим?!

КС. – Докажем, ребята?!

КШ. – А ну посмотрим!
Давай, выходи сюда, кто смелый!
Да не по одному, а компанией целой!
Я хоть и рассеянный, а замечал:
Как растянутся кучей на целый квартал,
Кричат, толкаются, в мяч играют!
Какие там правила?! – Про всё забывают!

(идёт к реквизиту)

Сейчас мы чем-нибудь подходящим
Здесь у нас тротуар обозначим!

(Берёт набор кеглей, расставляет, обозначая «тротуар»)

А ну-ка, Ксюша, давай помогай.
Ребят с двух сторон пока расставляй.
Пускай навстречу друг другу пойдут –
Посмотрим, КАКИЕ правила тут!

(КСЮША выводит на площадку 10-12 участников, разбивая их на две группы. Группы размещаются лицом друг к другу на противоположных концах выгороженного «тротуара». ВЕДУЩИЕ ставят задачу: по сигналу идти навстречу – и в каждой группе по секрету назначают обгоняющих.)

Итак, внимание, игру начинаем!
Под музыку весело, дружно шагаем!
Кто лучше всех пройдёт, того награждаем!

(Под аккомпанемент к песне «Вместе весело шагать» проводится массовка «Встречное движение групп». ВЕДУЩИЕ , каждый во главе своей группы, ведут их навстречу в прямом и обратном направлении, создавая сначала ошибочные ситуации. Прокомментировав, повторяют ещё раз, помогая в действии придерживаться правил расхода: проходить, держась вправо, а обгонять впереди идущего – слева. По окончание подводят итоги игры, вручают поощрения.

КС. – Мы шагали, мы шагали,
Наши ноженьки устали!
Мы немного отдохнём,
Хором песню запоём!

(Отправляет участников на места, а КЕША берёт покуплетные планшеты с текстом для караоке и становится с ними лицом к зрителям. Снова включается фонограмма «Вместе весело шагать», но уже с заранее записанным предлагаемым текстом. КСЮША дирижирует залом, и все вместе поют.)

Вместе весело шагать тротуаром,
Тротуаром, тротуаром,
Если вышли погулять мы по парам,
Мы по парам, мы по парам.

Ходим друг навстречу другу – не толкаемся,
А заденем мы кого-то – извиняемся!
Ведь о том, что не одни мы, помнить надо нам,
Пешеходов поведеньем своим радуя!

Вместе весело шагать тротуаром,
Тротуаром, тротуаром,
Если вышли погулять мы по парам,
Мы по парам, мы по парам.

КШ. – Всё! Очень здорово у вас получается!
Но какой-то тут секрет заключается!

КС. – А вот мы сейчас спросим самих ребят,
И они нам, конечно, всё объяснят:
Если со встречным разойтись мы должны,
Какой держаться надо стороны?

(подводит к ответу «Держаться правой стороны»)

А если мы очень-очень спешим,
С какой стороны обгон совершим?

(подводит к ответу «Обгонять нужно слева»)

КШ. – Ну спасибо! Теперь я стал грамотней вдвое
И могу назвать правило второе:
По тротуару шагать можно смело –
Если идёшь справа, а обгоняешь слева!

(Бодро шагая на месте, скандирует)

Если делать всё, как надо –
Хорошо получится!

(подпрыгнув, сбивается с ритма перекрёстного движения рук и ног, пытается продолжать маршировку, размахивая односторонними ногам и руками – и всё это на фоне текста, произносимого уже растерянно-оторопелым тоном.)

Только в левом – правом как-то
Тоже стал я путаться.

(Недоуменно разглядывая свои конечности)

Лево – право, лево – право…
Как тут разобраться?
Две руки, две ноги – можно растеряться!

КС, – Ребята, снова Кеше помощь нужна –
Чтоб понять, где левая, где правая сторона.
Он табличку поднимет – а вы отвечайте:
Лишь нужную руку поднимайте и называйте!
Только смотрите, сами не зевайте!

(Берёт из реквизита таблички с двусторонними надписями «левая» – «правая». Передача табличек Кеше проводится как блиц-клоунада: разыгрывается путаница рук и соответствующих табличек. Затем КЕША проводит массовку с залом, показывая таблички в прямом и зеркальном отображении и периодически путая их. В последних нескольких повторах закрепляет у ребят правильную ориентацию рук, стоя спиной к залу.)

КШ. – Ну , наконец открыт секрет
С руками – сторонами:
Всё дело в том, куда лицом
Стоим мы с вами сами!

(Радуясь открытию, начинает непроизвольно, как бы удивляясь и пробуя правильность определений, декламировать речитативом, поочерёдно вытягивая вперёд соответствующую конечность. Текст сопровождается пунктирными аккордами мелодии «Танец утят»)

Это правая рука,
Это левая рука,
Это правая и ле-ва-я ру-ка!
Это правая нога,
Это левая нога,
Это правая и ле-ва-я но-га!

Ух, здорово как! Теперь получается!

КС. – Внимание! Особый пешеходный танец объявляется!
А ну-ка, ребята, все в круг становитесь
И вместе с нами танцевать его учитесь!

(Выстраивают зрителей в круг на площадке, сами становятся в центре лицом друг к другу, предлагая участникам из полукруга у себя за спиной синхронно повторять за собой все движения. Включается инструментальная фонограмма к песне «Танец утят». ВЕДУЩИЕ поют, иллюстрируя текст простейшими танцевальными движениями.)

КС.+ КШ. (вместе)
– Это правая рука
(вытянуть руку вперёд)
Это левая рука,

Это правая и ле-ва-я ру-ка. (вытянуть поочерёдно + три хлопка
ладонями)

Это правая нога
(ногу вперёд на каблук + руки на пояс)
Это левая нога,
Это правая и ле-ва-я но-га. (поочерёдно с подскоком + 3 притопа)

Мы направо повернём,
(полуповорот корпусом, руки на пояс)
Мы налево повернём,
Мы направо и нале-во по-вер-нём. (полуповороты и полный оборот вправо)

Лишь по правой мы пойдём, (шаг с притопом вправо)

Лишь по левой обойдём, ( шаг с притопом влево)
Лишь по левой пешехо-дов о-бой-дём! (4 шага по кругу влево)

Надо нам порядок (маршем к центру круга)
Строго соблюдать (подскоки в центре)
И от этих правил (маршем от центра)
Нельзя никак нам отступать (подскоки на месте, хлопки)

(Припев повторяется дважды)

ВОТ ТАК!

(Возможен повтор танца, но уже в двух отдельных кругах, что даст участникам возможность закрепить лево-правую ориентировку, преодолевая сбивающее влияние зеркального отображении – при взгляде на стоящих напротив. ВЕДУЩИЕ, стоя в центре своего круга, все время меняют своё местоположение, поворачиваясь в разные стороны вокруг своей оси, чтобы оказываться зеркально перед разными фрагментами круга. По окончании танца все возвращаются на места.)

КШ. – Так, руки-ноги собраны,
На лево-право разобраны,
И вроде порядок с моей головой –
На проезжую часть не ступлю и ногой!
Буду лишь по тротуару теперь ходить –
Там меня машинам уж никак не сбить!

КС. – Какой же ты путаник, Кеша, ей-богу!
А если нам нужно перейти через дорогу?!
Ведь ты под колёса чуть не угодил
Как раз потому, что НЕ ТАМ переходил!

КШ. (растерянно, потом торжествующе)
– А как же?.. А, вспомнил!
Чтобы проезжую часть перейти,
Какую-то ЗЕБРУ надо найти!
Нет ли у вас зоопарка рядом?!
Возьму там зебру – и полный порядок!
Представляете: я верхом на зебре сижу,
На автотранспорт свысока гляжу,
И где угодно дорогу перехожу.
Зебра ж полосатая, её издали видать –
Не станут же машины животное сбивать!

(КСЮША достаёт из реквизита рулон пластика, разворачивает его, и он оказывается планшетом, разрисованным под «зебру» – переходную дорожку. Дразнит им Кешу, как тореадор.)

КШ. (испуганно шарахаясь)
– Ай, какой ужас! И зебра попалась?!
Это что – от неё только шкура осталась?!

КС. – Ну Кеша, ты и балабон!
Как говорится, слышал звон – да не знаешь, где он!

(объясняет назидательно)

Заметь, на каждом почти перекрёстке
Нарисована дорожка в чёрно-белую полоску.
Её-то и надо пешеходам найти,
Чтоб проезжую часть лишь по ней перейти.
Так что наша «зебра» лежит, а не идёт:
Ведь «зеброй» называют пешеходный переход!

(Кладёт дорожку на пол.)

КШ. – И что это будет такое у нас?

КС. (выбирая из реквизита детали стояков «Пешеходный переход» и предлагая Кеше их смонтировать.)

– Мы здесь улицу изобразим сейчас.
А чтоб тебе больше не ошибаться,
Ребята помогут потренироваться.

(Выгораживают кеглями или рисуют мелом фрагмент дороги от двух краёв «зебры», устанавливая знак «Переход» с двух её концов.)

Но прежде чем начнётся опыт наш,
Придётся провести подробный инструктаж.
С песней нам легче всё будет понять.
Я начну – а вы старайтесь повторять.

(Включается фонограмма мелодии к песне «Танцуйте сидя». КСЮША начинает куплет, КЕША подключается, работая с залом на повторах строчек.)

КС. – По тротуару шагали вы дружно
Или из транспорта вышли, где нужно –
Как перейти вам, если всё время
По проезжей части машины бегут?
Вы непременно должны удержаться
И где попало сразу не мчаться.
Чтоб под колёсами не оказаться,
Правила такие запомните тут:

(Вторая часть мелодии)

КС. КШ. (с залом)
Через дорогу Через дорогу
Вы не спешите, Вы не спешите,
До перехода До перехода
Лучше дойдите. Лучше дойдите.
Влево и вправо Влево и вправо
Вы осмотритесь, Вы осмотритесь,
Нет ли машины, Нет ли машины,
Вы убедитесь Вы убедитесь.

(Третья часть мелодии)

На переходе На переходе
Вы не толкайтесь, Вы не толкайтесь,
Только по правой Только по правой
Передвигайтесь. Передвигайтесь.

(В аккомпанементе 4 отбивочных аккорда – и переход на последние музыкальные фразы песни «Кот Мурлыка»)

Вы вот эти правила движе-э-энья
Заучить должны как дважды два!

(И ещё раз – повтор с залом)

Мы вот эти правила движе-э-энья
Заучить должны как дважды два!

КС. – Итак, приступаем к тренировке.
Слушаем внимательно – выполняем ловко!

(ВЕДУЩИЕ формируют из зрителей 2 группы: «Пешеходов» и «Водителей». Каждой группе игровая задача объясняется отдельно.
КЕША разделяет «водителей» на 2 подгруппы по 4 человека, им раздаются планшеты с изображением различных автомобилей «анфас». Подгруппы располагаются по двум сторонам «проезжей части» с противоположных концов лицом друг к другу – для иллюстрации 2-стороннего движения. По дальнейшему сигналу участники, имитируя «автотранспорт», должны будут начать движение навстречу друг другу. При этом им даётся установка пропускать «пешеходов» по знаку «поднятая рука Ведущего» при их выходе на «зебру». Один из «водителей» в каждой подгруппе по секрету назначается «нарушителем».
Группу «пешеходы» КСЮША также разделяет на 2 подгруппы, которые расставляются на противоположных «тротуарах» в произвольном порядке подальше от перехода, чтобы во время игры иметь резерв расстояния для движения к «переходу». В подгруппах также секретно назначаются «нарушители».
Повторно включается фонограмма песни «Танцуйте сидя». ВЕДУЩИЕ, возглавляя каждый свою группу, дают команду к началу игры.
На первом куплете подгруппы «водители» начинают движение по «проезжей части» навстречу друг другу, а «прохожие», пританцовывая в ритме мелодии, под управлением КСЮШИ «прогуливаются» по «тротуарам», направляясь к переходу.
КЕША скрытно даёт знак «нарушителям» среди «водителей» совершить обгон справа – и тут же комментирует для остальных участников игры, обращая их внимание на то, какая сумятица этим создаётся.
На втором куплете «пешеходы» останавливаются каждой группой на своём краю «зебры» и дальше действуют, точно иллюстрируя содержание текста: «Через дорогу вы не спешите…» и т.д.
На третьем куплете «водители» продолжают свою «езду», а «пешеходы» ступают на «зебру» для перехода улицы, и в свою очередь КСЮША даёт сигнал скрытным «нарушителям» неправильно обгонять впереди идущих, толкаясь – тем самым создаёт наглядный пример для иллюстрации пешеходных ошибок и их последствий, основываясь на самом эффективном принципе – «На ошибках учатся!».
Игра повторяется: один раз с тем же составом групп «водителей» и «пешеходов – уже с соблюдением всех правил, и второй раз – после обмена групп местами.
По окончании ВЕДУЩИЕ подводят итоги, вручают поощрения и возвращают участников на места.)

КШ. – Ладно, убедили, так уж и быть.
Теперь буду только по «зебре» ходить.
Лучше до перехода дойти не полениться,
Чем, поспешив, оказаться в больнице.

КС. (с хитрецой)
– А ещё об одном ПРИБОРЕ вспомнить попрошу,
Который известен каждому малышу.
Коль на него внимание почаще обращать,
По улицам можно без опаски гулять!

КШ. – Что за прибор? Ты на что намекаешь?

КС. – Узнаешь, если загадку отгадаешь!
А пока поищи в реквизите у нас,
Нет ли там чего-нибудь про запас?!

(КЕША отходит к реквизиту, роется в нём, потом достаёт и монтирует детали светофора на разборном стояке, как бы просто по слепой догадке, при этом демонстрируя совершенное удивление. Рассматривает итог, как бы не понимая, что же это такое у него получилось.)

КС. (продолжает, обращаясь к залу)
– Этот прибор – перекрёстков хозяин,
Сигналит он трехцветными глазами.
На ножке стоит или над дорогой висит –
Во все четыре стороны внимательно глядит.
Всем движеньем на дорогах управляет
И порядок строгий назначает.
Его работа – очередь указать:
Кому езжать, кому идти, кому стоять.
И мы, участники дорожного движения,
Все подчиняемся его распоряжениям.
Ну, как называется этот прибор?
Все знают, конечно, что это…

(делает паузу, ожидая ответа зала. Если ответа не получает, даёт подсказку по слогам)
СВЕ – ТО – ФОР!

(Берёт смонтированный Кешей светофор, устанавливает его в центре зала и стимулирует зрителей на повторение названия.)

КШ. – Подумаешь, Америку открывают!
Да я про него давным-давно знаю!
Только, по-моему, все ошибаются,
И прибор совсем иначе называется.
ЦВЕТО-фор – вот так мы его назовём,
Потому что ЦВЕТНЫЕ окошки в нём!

КС. – Но за этими окошками СВЕТ горит,
Поэтому и надо «СВЕТО-фор» говорить!
А теперь слушайте внимательно
И отвечайте старательно:
Если красный свет горит –
Путь открыт или закрыт?

(Зажигается на светофоре красный свет и мигает им, добиваясь ответа зала.)

Пешеходам путь открыт –
Значит, свет КАКОЙ горит?

(Переключает светофор на зелёный, мигает им, дожидаясь ответа зала.)

А теперь то же самое, но наоборот!

КШ. ( в ритме песенки Винни-Пуха, скандирующим речитативом)
– А, вспомнил!
Если свет горит зелёный – то иди!
Если красный загорелся – не ходи!
Если жёлтый, если жёлтый…

(как бы споткнувшись с разгону, растерянно обращается к Ксюше)

Если жёлтый, если жёлтый…

(обращаясь в поисках ответа к залу – умоляюще)

Если жёлтый, если жёлтый?…

(Ожидаемый ответ зала – «Подожди!». В случае отсутствия ответа заканчивает сам, как бы совершая, наконец, открытие)

ПОДОЖДИ – да!

(продолжает ехидно-вызывающе, как бы в атакующей защите от стыда за своё незнание)

А я вот слышал, что ребята
Часто путают цвета!

КС. – А мы сейчас проверим это.
А ну-ка быстро все сюда!

(Вызывает и выводит зрителей на площадку для проведения игры «Светофор». Участникам раздаются головные уборы, окрашенные в цвета светофора, и ВЕДУЩИЕ объясняют правила:
– взявшись за руки в цепочку, участники должны будут двигаться за ВЕДУЩИМ змейкой /которую он максимально будет запутывать, закрутив в итоге в спираль/. По сигналу – остановка фонограммы в произвольном порядке одним из Ведущих – цепочка разбегается, объединяясь в подгруппы по цвету: две собираются вокруг Ведущих, одна – к светофору. Игра повторяется 2-3 раза со сменой мест сбора. По окончании игры реквизит возвращается Ведущим. Игра проводится под мелодию песни Олега Попова. Ведущим необходимо рассчитать всё так, чтобы музыкальный фон звучал вплоть до возврата участников на места)

Правила движения для нас – не для кого-то.
Пошёл гулять – пожалуйста, в дороге не зевай
И будь поосторожнее на переходах:
Если уверен, когда совсем уверен,
Тогда лишь шагай.
Правила движения – напутствие в дорогу.
Собрался в путь – любезен будь, соображай:
Когда горит зелёный свет – спокойно трогай,
Увидишь красный, а если видишь красный свет,
То не выбегай!
Правила движения читай на сон грядущий,
Проглатывая завтрак и садясь в трамвай.
И хоть иди вокруг Земли за днём грядущим,
Но этих правил, прекрасных мудрых правил
Ты не нарушай!

КШ. (радостно прыгая и хлопая в ладоши)
– Хорошо живёт на свете пешеход,

КС. (дирижируя зрителями, повторяет с ними)
– Хорошо живёт на свете пешеход,

КШ. – Если с правилами дружит круглый год!

КС. – Если с правилами дружит круглый год!

КШ. – А кто их не соблюдает,

КС. – А кто их не соблюдает,

КШ. – Тот под транспорт попадает,

КС. – Тот под транспорт попадает,

ВМЕСТЕ – Вот!!!

КШ. – Вот спасибо, ребята,
Что всё мне вспомнить помогли!
Такой я грамотнющий стал, что просто ай-люли!

КС. – Ох, Кеша, какой же ты несуразный!
Ведь правил ещё много есть хороших и разных.
За один раз все их нам вспомнить сложно:
Про выход из транспорта, про знаки дорожные…
Придётся тебе сейчас попрощаться
И в школу пешеходов скорей отправляться.

КШ. – Как в школу? Опять?
Не хочу учиться! Хочу играть!

(КСЮША упирается ему руками в спину и, с усилием толкая, направляет к реквизиту, КЕША отчаянно пытается тормозить.)

КС. (натужно, как будто неся какую-то тяжесть)
– Чтоб снова не попасть в такое положение –
Нарушителя правил дорожного движения!
Вот если б машина тебя задавила –
Представляешь, какое бы горе было?!
Ведь в некоторых странах в авариях дорожных
Народу гибнет больше, чем в войнах всевозможных!

КШ. (продолжая упираться, изворачивается и из-за плеча Ксюши взывает к залу
в поисках последней поддержки)
– Ну что, ребята, теперь вам ясно,
Что быть на улице рассеянным опасно?!

(КСЮША, «уморившись», в изнеможении останавливается, еле переводя дух, и обращается к залу)

КС. – Уф! Ответить Кеше, ребята, нужно!
Ну-ка повторим громко и дружно:

(дирижирует, задавая залу скандирующий по словам ритм)

Теперь НАМ всем, конечно, ясно,
Что быть на улице рассеянным – опасно!

(Аплодирует, стимулируя и зал на аплодисменты)

КШ. (удручённо подчиняясь, продолжает)
– Науку безопасности дорожной
Придётся мне ещё раз повторять…

(но как бы найдя спасительный выход, радостно спохватывается)

А после я, конечно, буду должен
Вернуться и про всё вам рассказать!

(Поворачивается, собираясь уходить)

КС. – Да что ж твоя рассеянность опять возвращается?!
Забыл, что на прощание делать полагается?!

КШ. (спохватившись)
– Ой и правда! Да что ж это я, друзья?!
Ведь без прощальной песни расставаться нельзя!

(Включается фонограмма вступления к песне «Мы желаем счастья вам», которую будет предложено залу исполнять вместе в стиле «караоке». Пока один Ведущий держит перед залом планшет с текстом, второй пакует реквизит, затем меняются. На последнем куплете раздают зрителям буклеты о правилах движения. К концу последнего куплета, нагрузившись собранными вещами, уходят лицом к залу, прощаясь с ним.)

В мире, где живём с тобой сейчас,
Много есть опасностей для нас,
Так своей беспечностью
Ты их не умножай.
Если ты из дома вышел в путь,
Пожеланье наше не забудь:
Правила движения
Там строго соблюдай!
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Правила движения
Помогают жизнь сохранить,
А если ты живой –
Значит, можешь счастлив быть!

(повтор на мелодию припева)

По дрогам жизни нам
Двигаться без правил нельзя.
Про безопасность там
Помните всегда, друзья!
Мы желаем счастья вам!
Наступил прощания час.
Пока! До новых встреч!
И не забывайте нас!

К О Н Е Ц

АВТОР: НАТАЛЬЯ ДАШЕВСКАЯ

Оставить отзыв

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены значком *

* Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности