Рубрика: Новогодние сценарии детям

Сценарий новогодней театрализованной сказки для детей: «Алиса на балу у Червонной Королевы» — ФРАГМЕНТЫ

Возраст детей: 10-17 лет
Роли: 25 человек
Объем: 40 стр.
Время проведения: 45 минут
С переодеванием: да
Стиль: сказочный
Файлы: docx, mp3, jpeg
Автор: Андрей Гурков

Описание: Очень интересный и увлекательный сценарий, написанный современным российским драматургом Андреем Гурковым, по мотивам замечательной книги Льюиса Кэрролла, «Алиса в зазеркалье». Это, интерактивный спектакль, для учеников средней и старшей школы. Алиса и Белый Кролик отправляются на Новогодний бал в Страну чудес в гости к Червонной Королеве. В пути их ждут очень интересные приключения, но с помощью зрителей, Алиса и Белый Кролик преодолеют все преграды. А что их будет ждать в самом дворце, вы узнаете, посмотрев этот замечательный новогодний спектакль.

Роли:

1 Алиса
2 Кролик
3 Ученик 1
4 Ученик 2
5 Ученик 3
6 Ученик 4
7 Нотка До
8 Нотка Ре
9 Нотка Ми
10 Нотка Фа
11 Нотка Соль
12 Нотка Ля
13 Нотка Си
14 Шалтай-болтай
15 Шляпник
16 Червонная Королева
17 Бубновый валет
18 Чеширский кот
19 Король
20 Крестовая десятка
21 Бубновая десятка
22 Трефовая десятка
23 Снегурочка
24 Снежинка
25 Дед Мороз

ФРАГМЕНТЫ:

1 НАЧАЛО. АЛИСА И КРОЛИК
2 ДВЕРЬ В ВОЛШЕБНЫЙ САД
3 НОТНАЯ ТЕТРАДЬ. ВЫХОДЯТ ДЕТИ ОДЕТЫЕ В КОСТЮМЫ НОТОК.
4 ПЕСНЯ О ВРЕМЕНИ.
5 АЛИСА, БЕЛЫЙ КРОЛИК И ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ «Песня про Белого Кролика и Новый год»
6 МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОСТ
7 МИСТЕР ШЛЯПНИК, ОРЕХОВАЯ СОНЯ И ЗАЯЦ. ЧАЕПИТИЕ
8 ДВОРЕЦ КОРОЛЕВЫ. ЧЕРВОНАЯ КОРОЛЕВА, КОРОЛЬ, ДАМА ТРЕФ И БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ.
9 ЧЕШИРСКИЙ КОТ
10 ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР – «ТАНЕЦ С МАСКАМИ» И ПЕСНЯ ПРО ЭТИКЕТ.
11 ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?
11 СНЕГУРОЧКА И ДЕД МОРОЗ
12 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

АЛИСА ВЫХОДИТ НА СЦЕНУ, БЕРЕТ В РУКИ ТОЛСТУЮ КНИГУ.

Алиса — Интересно, и кому это нужны такие толстые книги да еще без картинок? Или хотя бы без стишков? Не понимаю! Ой, я что-то совсем зарассуждалась, и даже поздороваться забыла. Здравствуйте! Меня зовут Алиса. Вы, наверное, читали о моих приключениях в книге Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Ребята, а вы любите стихи? А сочинять их любите? Отлично! Тогда давайте вместе с вами сочиним какой-нибудь новогодний стишок. Давайте так, я начну строчку, а вы заканчиваете. Согласны? Тогда начнем! За окошком снег идет, значит скоро.. (ДЕТИ ХОРОМ – НОВЫЙ ГОД) Молодцы, хорошее начало. Продолжим наше стиходвижение… или стихохождение…, а может стихорождение… Вспомнила, взрослые утверждают, что правильно говорить — стихосложение. Только я не могу понять, почему стихосложение? Складывают ведь цифры или кубики, можно даже, говорят, голову сложить, а стихи не складывают, а сочиняют. А раз стихи сочиняют, то нужно говорить не стихосложение, а стихосочинение. Ну, ладно, давайте лучше продолжим наш стишок.
Много в мире разных сказок, в них загадок и подсказок,
А теперь для вас подсказка: что сейчас начнется? … (зрители – «Сказка»)

Алиса — Правильно, сказка.

НА СЦЕНУ ВЫБЕГАЕТ КРОЛИК С ЧАСАМИ.

Кролик – Ай-я-яй! Опять опаздываю. Ох, ушки-усики мои, как я опаздываю! И за что мне это все! Почему я такой невезучий?
Алиса – Извините, уважаемый Кролик, ну конечно, вы — невезучий, вы просто не можете быть везучим. Вы же не лошадка.
Кролик – Причем здесь лошадка? Лошадки здесь совершенно не причем.
Алиса – Очень даже причем. Знаете, у меня есть одна знакомая лошадка, ее зовут Мони, так вот, она самая настоящая везучая лошадка. Сколько я ее ни встречаю, она всегда что-нибудь на себе куда-нибудь везет.
Кролик – Не пойму, какая Мони? Я говорю — мне не везет.
Алиса — Вы, наверное, хотели сказать «Вас не везет». Скажите, а кто вас не везет, и куда вы собираетесь ехать?
Кролик – Нет уж, увольте! Я сказал именно то, что я хотел сказать. Иначе, зачем бы я говорил, то, что сказал? И вообще, не отвлекай меня, своими пустыми разговорами, я и так опаздываю, а я не могу опоздать, ведь без меня бал просто не состоится.
Алиса – Бал? А сколько вам нужно балов? Если я правильно вас понимаю, бал – это оценка? Интересно, а как она может не состояться?
Кролик — Мне кажется, девочка, ты вообще ничего не понимаешь. Оценка – это оценка. А бал – это именно бал! Нет! Я просто вне себя! Это просто уму непостижимо! Я погиб! Я уничтожен! И это в такой день, в такой день!
Алиса – Мне кажется, вы чем-то расстроены?
Кролик – Я расстроен? Нет, я не расстроен, я убит! Убит и в такой день… какая жалость…
Алиса – Убит…, но…
Кролик – Это аллегория! Мост! Вы видите? Музыкальный мост!
Алиса – Музыкальный мост? Он поет?!
Кролик – В том-то и дело, что не он, а я! Я должны спеть песню, стражник опустит мост и праздник продолжится. Но я не умею петь…
Алиса – Не волнуйтесь мы споем для вас песню. Маэстро музыку.

АЛИСА ВМЕСТЕ СО ЗРИТЕЛЯМИ ПОЮТ НОВОГОДНЮЮ ПЕСНЮ.

НА ЭКРАНЕ МОСТ ОПУСКАЕТСЯ.

Кролик – Вперед! Ворота на бал открыты! Для тебя девочка повторю – оценка это оценка, а бал это бал! Бал, который сегодня дает Червонная Королева. И я обязательно должен на нем быть! Но где же здесь тайная дверца в королевский сад? Дверца, дверца, где ты дверца?.. Ах, вот ты где спряталась.
НА ЭКРАНЕ МАЛЕНЬКАЯ ДВЕРЦА. КРОЛИК УБЕГАЕТ СО СЦЕНЫ.

Алиса- Подождите, мистер Кролик…. Вот, опять убежал. В прошлый раз со мной приключилась точно такая же история. Белый Кролик с часами, маленькая дверца…. А вы, уважаемые зрители, помните, как мне удалось пройти сквозь маленькую дверцу в Волшебный сад?

НА ЭКРАНЕ КАДРЫ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА: АЛИСА С ВЕЕРОМ, АЛИСА ПОД ГРИБОМ С ГУСЕНИЦЕЙ И Т.Д.

(1 – выпила из пузырька, на котором было написано «выпей меня», 2- Веер, 3- откусила от гриба)

ЗВУЧИТ СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА. НА ЭКРАНЕ ДВЕРЬ, В ДВЕРИ – ЗАМОК, В НЕМ – ЗАМОЧНАЯ СКВАЖИНА, ЗА КОТОРОЙ ВИДЕН ВОЛШЕБНЫЙ САД.

Алиса – Ой, мне все чудесится и чудесится! Дверь – есть! Сад – есть! А вот как в него войти – вопрос… Во всех сказочных книжках, которые я читала, написано: для того чтобы открыть волшебную дверь, нужно выполнить какое-нибудь задание… Выполнить задание. Интересно, а как выполнить задание, если никто не дает задания? Вот задание, так задание…. Придумала! Давайте, уважаемые зрители, вы дадите мне задание, чтобы я вам задала задание! А когда вы это задание выполните, дверь откроется, и мы вместе войдем в Волшебный Сад.
Кролик – Причем здесь задания? Нужно просто открыть замок в двери.
Алиса- Извините, а зачем нам нужно открывать замки в Твери?
Кролик – Не замки, а замок и не в Твери, а в этой двери.
Алиса – Ну, тогда это очень просто. Для любого замка должен быть ключ. Нужно найти ключ и открыть замок. Вот и все. Ищем ключ.
Кролик – И ничего не просто, потому что здесь замок не простой, а головоломный. Чтобы открыть этот замок нужно разгадать головоломку.
Алиса- Простите, вы сказали – головоломку? Это когда голову ломят… или ломают…?
Кролик – Я не знаю, что делается с твоей головой девочка, но если замок-головоломку не разгадать, то мы никогда не откроем эту дверь. А если не откроем дверь, то я не попаду на бал, и королева ужасно рассердится. Так что давайте разгадывайте.
Алиса- А почему — мы?
Кролик – А почему – я?
Алиса – Но ведь вам нужно попасть на бал.
Кролик – А разве вам это не нужно?
Алиса – Ладно, показывайте, где ваша головоломка, которую нужно разгадать.
Кролик – Там, где и должна быть, разумеется, на замке.

(НА ЭКРАНЕ ЗАМОК И НА НЕМ ПЕРЕВЯЗАННАЯ БИНТОМ ГОЛОВА) я повторяю – не на зАмке, а на замкЕ.

(НА ЭКРАНЕ ЗАМоК, НА НЕМ НАПИСАНА ГОЛОВОЛОМКА)

Кролик- Ага, для решения… точнее для того чтобы открыть этот замок мы должны дать два правильных ответа на вопросы. Вопрос первый. (читает)

НА ЭКРАНЕ КАДРЫ ПАРИЖА. РЕКА, АЭРОПОРТ, ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ.

«Чтоб вам ключик отыскать — нужно ребус разгадать!
Отгадаете загадки – значит, будет все в порядке.
Вот отмечена пунктиром перед вами карта мира.
Первый ключик мы храним в храме бюстов и картин.
В этом городе река – даст коровам молока,

(НА ЭКРАНЕ КАДРЫ ФРАНЦИИ)

Друзья, что это за река? — (Сена)
а воздушная прихожая – на гнездо орлов похожая. (Орли)
Сам он легок словно стриж и зовется он… (Париж)»
Кролик – Первый замочек открыли. Теперь — второй. (читает)
«Первый ключ вы отыскали и загадку разгадали,
Впереди ждет ключ второй – спрятан он в стране другой.
Той страны столица Дели, в ней нет снега и метели,
Ключ лианами опутан в древнем городе….» (Калькутта)
Алиса – Я знаю, это город в Индии и зовется он — Калькутта.

НА ЭКРАНЕ КАДРЫ – ИНДИЯ.

Кролик – Отлично. Замок сняли. Теперь последняя музыкальная загадка, но здесь должны принимать участие все зрители в зале. Вы готовы? Тогда начнем.
На сцену выбегает группа ребят.
1 ученик -Друзья, очень здорово, то, что мы вместе!
2 ученик — Но вместе, намного приятнее с песней!
3ученик — ведь песня, души нашей чистые взлеты.
4 ученик — Скажите, а вы разбираетесь в нотах?

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ НОТНАЯ ТЕТРАДЬ И НОТЫ. НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ОДЕТЫЕ В КОСТЮМЫ НОТОК.

Нотка До — Нотки, звонкие сестрички, разлетелись по страничкам,
по расчерченным листам, мы зовем их нотный стан.
Домик у сестер – октава, в нем живут они все славно,
Знает гаммы от и до, старшая сестрица – (ЗАЛ) ДО!

Нотка Ре — Со второй веселой ноткой, балаболкой и трещоткой,
все знакомы во дворе и зовут ее все (ЗАЛ) – РЕ!

Нотка Ми — В третьей башенке с оконцем, что блестит под летним солнцем,
обожаемая детьми проживает нотка – (ЗАЛ) МИ!
Нотка Фа — Эта нотка — недотрога, на всех смотрит очень строго,
ей четвертая строфа, ее имя нота (ЗАЛ) ФА!
Нотка Соль — В пятой башне всегда смех, всегда радость и успех,
важную играет роль в этой башне нота (ЗАЛ) – СОЛЬ!
Нотка Ля — Если ты не знаешь песни, а хотелось бы петь вместе,
можешь подпевать ля-ля, здесь поможет нота –(ЗАЛ) ЛЯ!
Нотка Си — Младшая из семи нот знает вальсы и фокстрот,
знает все, что не спроси, эта знайка – нота? (ЗАЛ) СИ!
Звучит музыка. Ребята поют песню.

ПЕСНЯ. На усмотрение устроителей праздника.

Кролик – Отлично, на вопросы — ответили, песню — спели, теперь мне нужны мои перчатки. Только надев перчатки можно открыть заколдованную дверь. Где же они?

ПРИНОСИТ КОРЗИНУ ПОЛНУЮ ПЕРЧАТОК.

Кролик – Что ты стоишь? Найди немедленно мои перчатки!
Алиса – Но как? Здесь столько перчаток!!! Друзья помогите мне найти нужную пару.
НА ЭКРАНЕ ИНТЕР КОНКУРС «НАЙДИ ПАРУ» КОНКУРС СО ЗРИТЕЛЯМИ.
Кролик – А, вот и они, мои перчаточки. (НАДЕВАЕТ ПЕРЧАТКИ И ИДЕТ К ЭКРАНУ)

НА ЭКРАНЕ РАСКРЫВАЕТСЯ ДВЕРЬ, ЗА НЕЙ ВИДЕН СКАЗОЧНЫЙ САД.

Кролик(смотрит на часы)- Ах, этот старик время опять хочет сыграть со мной злую шутку.
Алиса – Простите, но как можно сыграть шутку? Играть можно на кларнете, можно в куклы играть, можно во дворе играть с Дианой, это моя кошечка, но как играть шутку и на чем? Я просто не понимаю.
Кролик – Старик Время может все. Или ты забыла, что случилось с Мистером Шляпником, Соней и Мартовским Зайцем, когда они хотели приятно провести время?
Алиса – Ой, помню… им, потом было… очень неприятно.
Кролик – Совершенно верно. Потому что время нельзя — не обмануть, не провести, не перехитрить.
Время это – ВРЕМЯ.

НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ДВА УЧЕНИКА И ЧИТАЮТ О ВРЕМЕНИ.

Время торопится, Время уходит, Время совсем незаметно проходит.
Время не ждет, с ним должны все считаться.
Время встречаться и Время прощаться.
Есть для всего свой у Времени ход, каждому Время отсчет свой ведет.
Время спешит, догоняет, стремится, может оно даже остановиться.
Время не любит, когда с ним не дружат. Время нас учит и нам оно служит.
Только не стоит его обижать. Время любить нужно и уважать.
Тот, кто находит с ним общий язык, Время напрасно терять не привык.

Кролик — Вот молодцы. Себя показали и Старика Время уважили, теперь можно и Волшебный сад отправляться.
Алиса – Но зачем нам сад, если мы на бал опаздываем?
Кролик – Как любит говорить Старик Время – «Всему свое время». А если говорить проще то для того чтобы попасть во дворец к Червонной Королеве, сначала нужно пройти через Волшебный сад, затем обойти Зачарованный лес, потом…
Алиса – Я все поняла. Идемте, мистер Кролик, а то, как я понимаю, со временем нельзя шутить.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. НА ЭКРАНЕ КРУПНО – ВОЛШЕБНЫЙ САД, АЛИСА И КРОЛИК УХОДЯТ.

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ. ВОЛШЕБНЫЙ САД. НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ.

(Шалтай-болтай, бродит по сцене, и что-то бормочет себе под нос. Выходит Алиса – одна без Кролика).

Алиса – Куда же он опять подевался? Просто какой-то неуловимый кролик. Так мы и на Праздничный бал опоздаем. Ой… здравствуйте. Скажите, пожалуйста, вы случайно не встречали белого кролика в жилетке и с часами?
Шалтай-болтай – Белый кролик в жилетки и с часами… какая несусветная глупость!
Алиса – Почему глупость и к тому же несусветная? Хотя, если честно, то я сама очень удивилась, когда первый раз его увидела.
Шалтай-болтай – Прекрати болтать! Лучше скажи, кто ты и что здесь делаешь?!
Алиса – Меня зовут Алиса, я….
Шалтай-болтай – Алиса? Довольно глупое имя. И что оно означает?
Алиса – Разве имя должно что-то означать?
Шалтай-болтай – Вне сомнения! Лично мое имя указывает на ту хрупкую форму, которая мне присуща. Потрясающая форма!?
Алиса – Я даже не знаю,… скажите, а как вас зовут?
Шалтай-болтай- Как и раньше.
Алиса- Очень странное имя.
Шалтай-болтай- Почему странное? Меня зовут, как и раньше звали — Шалтай-болтай. Что здесь странного?
Алиса- Очень приятно, Шалтай-болтай. А я знаю про вас песенку. Хотите спою?
Шалтай-болтай – Не надо. Я и сам могу спеть. Вот, пожалуйста.
Шалтай-болтай сидел на стене,
Шалтай — болтай свалился во сне.
И вся королевская конница,
И вся королевская рать,
Не могут шалтая, не могут, болтая – поднять!
Или вот.

– К нам спешит сейчас на праздник,
Не злодей и не проказник.
Исполнитель детских грез. Кто же это?
Алиса – Дед Мороз!
Шалтай-болтай – Глупости. Причем здесь твой дед? Это загадка о Червоном Короле. Он сегодня проспал и не успел побриться. Потому что боялся опоздать на королевский бал.
Алиса – Интересно. Король проспал к себе на бал. Прямо стихи получились.
Шалтай-болтай – Стой. Мне кажется, наша беседа идет слишком быстро. Предлагаю вернуться к предпоследнему замечанию.
Алиса – Простите, но я не помню, какое из них было предпоследнее…
Шалтай-болтай- В таком случае начнем все с начала. И теперь моя очередь выбирать, о чем говорить. Итак, вопрос. Сколько, ты сказала, тебе лет?
Алиса – Мне уже десять с половиной.
Шалтай-болтай – Обман!
Алиса – Почему обман? Мне десять с половиной лет!
Шалтай-болтай — Потому что ничего подобного ты не говорила!
Алиса – Я думала, что вы просто спросили, сколько мне лет.
Шалтай-болтай- Было бы надо – спросил бы. Десять с половиной…никудышный возраст.

НА СЦЕНУ ВЫБЕГАЕТ БЕЛЫЙ КРОЛИК.

Кролик- Нет, я просто вне себя! Это просто уму непостижимо, я погиб, я уничтожен! И это в такой день, в такой день!
Алиса – Познакомьтесь, уважаемый Шалтай-болтай, это и есть мой знакомый Белый Кролик.
Шалтай-болтай – Мне кажется, твой знакомый чем-то расстроен.
Кролик – Я расстроен? Нет, я не расстроен, я убит!
Алиса – Убит? Но…
Шалтай-болтай – Это аллегория. И что же у вас случилось?
Кролик – Мост! Музыкальный мост!
Шалтай-болтай – Не вижу в этом ничего трагичного. Обычный Музыкальный Мост.
Алиса – опять ваш музыкальный мост? А нельзя ли его, наконец, послушать?
Кролик – Я уже говорил, для того чтобы по нему пройти, нужно спеть песню.
Шалтай-болтай- Все очень просто – ты поешь песню, стражник опускает мост, и ты проходишь в королевский двор.
Кролик – Да, но сегодня на мосту стоит,… точнее лежит…, проще говоря, спит Ореховая Соня!
Я ее будил-будил, уже охрип, но все впустую. Спит.
Шалтай-болтай- Значит, тебе нужно было громче петь.
Кролик – Я, между прочим, кролик, а не громкоговоритель.
Алиса – А если нам втроем спеть?
Кролик – Поверьте мне, это бесполезно. Это же Ореховая Соня. Уж если она спит, значит, спит – и ничем ее не разбудить. Я погиб! Бедный я несчастный!

……………………………………………

Это была ознакомительная версия сценария. Для получения полного пожалуйста перейдите В КОРЗИНУ и оплатите 199руб.

Также рекомендуем музыкальную сказку: «Снежная Королева».