Сценарий утренника в детском саду на День Матери: «Лучшая мама на свете»
Описание: Сценарий утренника на день матери в детском саду (старшая и подготовительная группы). Действие происходит в сказочному лесу. Зверята отмечают День Мамы и помогают котенку – который заблудился. Мамы-зрители посмотрят сказку, послушают песни, и узнают, кто на самом деле разбрасывает вещи – не дети, а Злой Раскидашка. Время – 30 минут.
Музыкальное сопровождение: 13 файлов прилагаются.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ВЗРОСЛЫЕ РОЛИ:
Воспитательница – Волшебница, которая рассказывает сказку;
Мама Енотика – Темный костюмчик, хвостик в полосочку, ушки;
Мама Котенка – Пушистый хвост, ушки, длинные коготки;
Злодей Раскидашка – Мужчина или Женщина в лохматом парике, в объемном свитере с бахромой.
ДЕТСКИЕ РОЛИ: (дети старшей или подготовительной группы)
Котенок – Мальчик или девочка. Ушки, усики, пушистый хвостик;
Белочка – Девочка. Рыжий свитерок, ушки, рыжий хвостик;
Олененок – Мальчик. Пятнистый костюмчик, хвостик, рожки, ушки;
Енотик – Девочка. Костюмчик с меховой оторочкой, хвостик с полосочками, капюшон с ушками;
Ёжик – Мальчик. Комбинезон с «колючками», на колючках прикреплены картонные грибочки, яблоки. Одно бумажное яблочко в кармане. В руках – палочка, чтобы разгребать листья, искать грибы;
Дети певцы, чтецы стихотворений.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Воспитательница:
…………………
Все дети хором:
………………………..
Воспитательница:
……………………..
– Итак, слушайте.
СЦЕНА 1. СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС
Декорации: Макеты сказочных осенних и зимних деревьев. На полу несколько желтых листьев из бумаги, несколько снежинок (листья и снежинки для реалистичности – осень заканчивается, вот-вот наступит календарная зима). В некоторых деревьях можно сделать дупло – как будто окошко, со шторками. Рядом Стульчики-Пеньки.
Звучит музыка: Заставка к передаче: В гостях у сказки. Воспитательница набрасывает на плечи кружевную накидку, надевает на голову корону-диадему:
– В волшебном и чудесном лесу жили зверята.
Выходят Белочка, Оленёнок, Енотик и Ёжик. Водят хоровод вприпрыжку.
– Весело жили, не ссорились. Играли, пели, танцевали, и никогда не грустили. И вот однажды, зверята решили отметить праздник – День Мамы. Но забыли песенку для мам, и позвали в гости ребятишек из самого чудесного детского садика.
СЦЕНА 2. ПЕСНЯ ДЛЯ МАМ
Зверята встают в центре. Выходят артисты: Мальчики в нарядных костюмах, девочки в красивых платьицах.
Ребята встают справа и слева от Зверят.
Звучит песня: Мама (На свете слова нет роднее и дороже – Анна Петряшева). Дети могут подпевать, и пританцовывать.
Во время песни шлют воздушные поцелуйчики мамам. В конце песни показывают сердечки (с помощью пальчиков рук). Или же на протяжении песни держат в руках открытки-сердечки, и в конце вытягивают ручки с открытками вперед.
Дети убегают к родителям (Зверята садятся в углу сцены на стульчики). Остается только Белочка.
Воспитатель:
– Хорошо отмечали дети Мамин Праздник. Но вот Белочка захотела сбегать за орешками в подарок своей маме Белке.
Звучит музыка: ……………….
Воспитатель:
– Ой, а это у нас кто?
СЦЕНА 3. ПОЯВЛЕНИЕ КОТЕНКА
Звучит: Naruto OST – Naruto Sadness And Sorrow. Выходит грустный и понурый Котенок с желтым листиком в руках. Садится на стульчик (пенек) в центре.
Воспитатель:
– Вдруг увидела Белочка непонятного зверя, подбежала к нему и спрашивает.
Белочка:
– Ты кто?
Воспитатель:
…………………….
Котенок:
……………………
Белочка:
…………………….
Котенок:
– Мы гуляли с мамой по улице. Подул ветер, я увидел, как полетел листочек. Я побежал за ним, и оказался в этом лесу. А мама, наверное, заблудилась.
Котенок хнычет.
Воспитатель:
– Что делать? Как помочь малышу найти маму? Может быть, малыш, у тебя есть фотография мамы? Котенок мотает головой.
– А может быть, ты сумеешь рассказать, какая она – твоя мама?
Котенок:
– Да, сумею. Красивая! Умная! Добрая! Лучше всех!
Белочка:
– Я знаю, знаю. Это же мама Белка.
СТИШОК БЕЛОЧКИ
Белочка рассказывает стих:
……………………..
Затем Белочка показывает Котенку фотографию мамы (достав картинку с изображением Белки из кармашка).
– Смотри, это она?
Котенок хныкает:
– Не-е-ет.
Белочка упрыгивает.
Воспитатель:
– Ну, может быть, Белочкины друзья помогут. И расскажут о своих мамах. Вдруг среди лесных мам найдется мамочка непонятного зверька?
СТИШОК ОЛЕНЁНКА
Звучит Песня: А.Ведищева Лесной олень (минус припева). Под музыку выбегает Олененок, делает взмахи ручками, будто копытцами:
– Моя мама всех храбрей
Всех красивей и умней!
Кашу вкусную мне варит,
Сказки на ночь мне читает!
Олененок показывает Котенку фотографию своей мамы:
– Похожа?
Котенок:
– Не-е-ет.
Олененок убегает.
Воспитательница:
……………….
Звучит: ……………..
СТИШОК ЕНОТИКА
…………………
ПОЯВЛЕНИЕ МАМЫ ЕНОТИКА
Выходит мама Енота:
……………………..
Девочка-Енотик:
– Мама, тазик лучше дай,
Я сейчас всё постираю,
Я ведь девочка большая!
Енотику кто-то из-за кулис дает маленький тазик, Енотик «стирает» под музыку…………….. Можно заранее сделать в тазике пену – из небольшого количества воды и детского шампуня (Если маленькая артистка обещает не баловаться). Енотик старается – летят хлопья пены.
РАЗМИНКА
Мама Енотика:
……………..скрыто………………..
Зверята и дети повторяют движения за мамой Енотика:
– Потянулись, потянулись (Потягивается)
К звездочкам руками
Неба с вами мы коснулись (Руки вверх)
…………..скрыто…………..
Воспитатель:
– Но тут мама Енотика вспомнила, что она не выключила плиту.
Мама Енотика:
– У меня же суп стоит
На плите кипит-кипит.
Побежали все со мной
Приглашаю вас домой.
Белочка, Олененок и маленький Енотик убегают. Котенок стоит.
Мама Енотика:
– Пойдем, малыш, с нами, пообедаешь, отдохнешь.
Котенок:
– А вдруг мама придет, а меня нет?
Мама Енотика:
……………………
……………………….
Котенок отрицательно качает головой.
Мама Енота убегает.
Воспитатель:
– Не захотел малыш идти в гости к Енотам. Решил подождать маму в лесу. И тут слышит шорох. Испугался зверек, вжался в пенёк. Сидит неподвижно и ждёт – кто это там сквозь кусты пробирается. Наверно, какой-то огромный, страшный зверь.
Слышится шорох кустов, листьев. Включается музыка …………………..
«Выкатывается» сгорбленный (от тяжести на спине) Ёжик. Идет, водит палочкой по полу – будто бы ищет грибы.
СТИШОК ЁЖИКА
Ёжик:
……………….
Ёжик достает из кармана картонное яблоко, хочет «откусить», но видит Котенка.
Воспитатель:
………………….
Ёжик:
…………………
Воспитатель:
………………….
Котенок:
– Ты кто?
Ёжик:
– Я Ёжик. А ты кто?
Котенок:
– Ко. Ко. Я забы-ы-л. А ты мою маму не видел?
Ёжик:
…………………
– Конечно, видел! Честно! Это же моя мамочка!
Ёжик показывает фотографию Ежихи:
– Смотри-смотри, она?
Котенок:
– Не-е-ет.
Воспитатель:
– Дал Ёжик малышу яблоко, и побежал домой – ведь его ждала мама Ежиха.
А Зверек подумал: Чего зря в лесу сидеть. Пойду я по белу свету, искать мамочку.
СЦЕНА 4. ПУТЕШЕСТВИЕ КОТЕНКА
Звучит песенка мамонтенка – Клара Румянова.
Котенок встает в «кораблик» – картонный макет белой лодочки с парусом (Котенок за ней).
…………..описание движений…………
Выбегает мама Енотика, и остальные зверята. Зверята садятся на стульчики.
Мама Енотика:
– Как же ты нас напугал! Где ты был, малыш?
Котенок:
– Я маму искал.
Мама Енотика видит лодку:
– Так получается, что ты объехал весь свет, переплыл все реки и моря?
Котенок:
– Да-а-а.
Мама Енотика дает Котенку конфетку:
– Держи, подкрепись немножко.
Воспитатель:
– Вот так путешествие совершил малыш – кругосветное. Но у нас сказка. Значит, должны случаться чудеса. И я знаю, как найти маму этого зверька. Нужно рассказать много стишков для мам.
Малыш, ты знаешь много-много стишков?
СТИШОК КОТЕНКА
Котенок:
– Не-е-ет. Я только один знаю.
– Если вдруг мне грустно стало
………………………..
Воспитательница:
– Ребята, давайте поможем малышу. Расскажем еще стихотворения. Вдруг мама услышит, и найдет своего сыночка.
СЦЕНА 5. СТИШКИ РЕБЯТ ДЛЯ МАМ
Ребята зрители, или артисты из первого песенного выступления, по очереди выходят в центр, читают стишки.
Девочка:
– Если мама заскучала
Я ее развеселю
И скажу ей: Моя мама
Как же я тебя люблю.
Девочка:
– Маме подарю цветочки
Пол на кухне подмету
Постираю я носочки
И игрушки соберу.
Мальчик:
…………………..
Девочка:
…………………..
Мальчик:
…………………..
Мальчик:
……………………
Мальчик, читающий стихотворение, крадется в сторону (будто на кухню), но тут раздается Звук: Грохот упавшей посуды.
Мальчик разводит руками:
– Это не я.
СЦЕНА 6. ПОЯВЛЕНИЕ ЗЛОДЕЯ РАСКИДАШКИ
Выбегает Злодей Раскидашка:
– Конечно, не ты. Это я сделал!
Воспитатель:
– А вы кто?
Раскидашка:
– Кто Я? Я великий Раскидашка!
ПЕСНЯ РАСКИДАШКИ
Звучит минус песни: Мы крапивные побеги (Из фильма: Тайна Снежной Королевы. 1986 год):
– Я злодей, я раскидашка
Разбросашка и ломашка
Вредина и замарашка
О-хо-хо
…………….
……………
…………….
…………….
2 куплет:
…………………
3 куплет:
…………………
Ведущий:
– Это он сделал так, чтобы мама малыша потерялась.
Мама Енотика:
……………………..
Раскидашка подбоченивается:
…………………….
Воспитательница:
…………………….
……………………
Раскидашка:
– А можно я, можно я поиграю с ребятами. Ух, как я люблю играть и всё разбрасывать. Раскидашка достает из кармана фантики, раскидывает их. Девочка Енотик подбирает фантики, грозит Раскидашке пальчиком.
Воспитатель:
– Сейчас Раскидашка будет читать стихи. А вы будете соглашаться или не соглашаться – отвечать Да или Нет. На ответ: Да – хлопать в ладоши. На ответ Нет – качать головой (отрицательно) и топать ногами.
ИГРА С РАСКИДАШКОЙ: ДА ИЛИ НЕТ
– Если мама легла спать
Будем мамочке мешать? (Нет).
– Моет мамочка посуду
Помогать я маме буду? (Да).
………………. (Нет).
…………………. (Нет).
………………… (Да).
…………………. (Нет).
Воспитатель:
…………………….
Раскидашка:
…………………..
Мальчик поднимает фотографию:
…………………..
Котенок берет фотографию:
……………………..
Ёжик, Оленёнок, Белочка и Енотик вскакивают со стульчиков, хватают Раскидашку за руки, крутят его, кричат:
…………………..
Раскидашка:
………………..
Зверята хором:
…………………..
Раскидашка:
…………………..
Ведущая подходит к Котенку, смотрит на фото:
………………..
Ёжик:
………………
Воспитатель:
– Давайте хором.
Дети кричат: Кис-кис. Слышится мяуканье (Мама Кошка мяукает – сама она пока незаметна для зрителей).
Воспитатель:
– Услышал Котеночек мяуканье и понял, что это мяукает Кошка-мама – ведь только у нее такой красивый и добрый голос. Обрадовался Котеночек, запрыгал на месте, захлопал в ладоши.
СЦЕНА 7. ПОЯВЛЕНИЕ МАМЫ-КОШКИ
Выбегает Мама Кошка:
………………………
Котенок и мама-Кошка обнимаются, Котенок дарит маме листик, мама гладит Котенка по голове.
Олененок:
……………………
Воспитатель:
– Наша сказка закончилась хорошо! А мамам понравилась сказка? Мамы отвечают.
СЦЕНА 8. ПЕСЕНКА ПРО МАМУ
Артисты и другие дети встают в рядочек, поют песню: Про маму (В садик идем с мамой моей). Дети держат в руках (так, чтобы не было видно) заранее нарисованные (или смастеренные из бумаги) цветы для мам.
На словах: Сделаю я ей цветок, вытягивают руки вперед, держа подарки перед собой. После песни дарят подарки мамам (Лучше, если дети вручат подарки вместе с папами, чтобы как в песне – Это желательно, но не обязательно).
Воспитатель:
……………..
Дети хором:
……………..
Это был ознакомительный фрагмент со сценарием. Для покупки полной версии сценария с музыкальным сопровождением 13 файлов перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания по ссылке из письма, которое придет вам на e-mail.
Цена: 299руб.
Отзывов пока нет.