Сценарий концерта на 75-летие Дня Победы в школе: «Юбилейный огонь»
Описание: Музыкальный концерт проводится в школе, участвуют ученики начальных и старших классов. В программе концерта стихи, песни-переделки, частушки, сценки, вопросы залу. Прилагается 8 муз. треков.
Актовый зал (или другое помещение, в котором будет проходить концерт) украшен воздушными шарами, белыми голубями из бумаги, рисунками учеников начальных классов. В центре сцены полотно для проектора. Поздравительные плакаты. Гвоздики, красные звезды, знамена и небольшие флажки.
Звучит музыка из песни: День Победы. На сцену выходят ведущие – учительница и ученик выпускного класса. Далее в сценарии учительница будет Ведущий 1, выпускник – Ведущий 2.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ведущий 1:
– Здравствуйте, уважаемые ветераны. Здравствуйте гости! Мы поздравляем Вас с праздником, с Днем Великой Победы!
75 лет – это много. 75 лет – это мало. Для памяти нет сроков, и мы никогда не забудем этот Великий день.
Ведущий 2:
– Мы приветствуем Вас, дорогие ветераны. Наши ученики приготовили для Вас выступления. Но перед тем, как начать концерт, посвященный Дню Победы, почтим память тех, кто остался в той жестокой войне, вспомним тех, кто вернулся живой, но ушел от нас в мирное время. Почтим память героев минутой молчания.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Играет музыка из песни: Журавли (Марк Бернес). С помощью проектора зрители видят вечный огонь.
На сцену выходит девушка из выпускного класса, и ученик начальной школы.
СТИХОТВОРЕНИЯ
Выпускница:
– Вечный огонь, он действительно вечный,
Память живет, и бессмертна она.
…………………………
………………………..
……………………….
……………………….
……………………….
………………………
Ученик:
………………………
Выпускница:
……………………….
ПЕСНЯ-ПЕРЕДЕЛКА
На сцену выходит хор учеников (начальных и старших классов). Поют под музыку из песни Дениса Майданова: «Вечная любовь» (Если однажды горячее солнце):
– Помним июнь, никогда не забудем
Гул самолетов, фашисты пришли,
…………..в полной версии…………….
Скажем спасибо за синее небо,
Яркие звезды в ночной тишине,
………….в полной версии…………….
Ведущий 1:
– Война.…Но даже в то страшное и тяжелое время выпадали минутки тишины. Бойцы рассаживались возле костра, писали письма родным. А бывало, возьмет какой-нибудь веселый паренек в руки гармонь, забудет ненадолго про страшный вчерашний бой, и заиграет задорную и веселую мелодию. А молоденькие медсестры притопнут сапогами, спляшут, и споют частушки.
ЧАСТУШКИ
Смена декораций.
На сцене появляются макеты деревьев, костра и бревен.
На бревнах рассаживаются ученики начальных классов мальчики и девочки в гимнастерках, у девочек сумки медсестер с красным крестом. Все задумчиво смотрят на огонь. Тут мальчик с гармонью весело улыбается:
– Ну, ребята, чего загрустили. Лучше вспомните, как мы с утра фашистам задали. Они теперь убегают, и вряд ли сюда когда-нибудь вернутся. Мальчик растягивает гармонь, звучит заранее скаченная музыка для частушек (или играет гармонист за кулисами). Или выступает музыкальный ребенок, играющий самостоятельно.
Ученица:
………………………
Кружится, размахивает платочком.
Другая ученица:
………………………..
Приплясывает, вытягивает кого-нибудь из ребят в круг.
Ученик:
………………………..
Ученица:
…………………………
Ученик:
…………………………
Дети кланяются, убегают.
Декорации убирают.
Ведущий 1
– Многие из нас смотрели фильм: В бой идут одни старики. Если кто-то из учеников не смотрел, очень рекомендуем. Помните, как сказал герой фильма, что после боя сердце просит музыки вдвойне. И пели, пели с душой, с чувством, а многие песни рождались во время войны.
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ
Звучит песня: Синий платочек. Желательно поставить в исполнении Клавдии Шульженко. Учащиеся 7 или 8 классов инсценируют песню.
………….описание инсценировки………….
Ведущий 2:
– Песни военных лет будут с нами всегда. Многие из них были душевные, многие задорные. Но все они помогали, давали силы, не позволяли унывать. А сейчас, дорогие ветераны и гости, послушайте песню в исполнении наших учеников.
ПЕСНЯ-ПЕРЕДЕЛКА
Выходят несколько подростков, парни и девушки 9 или 10-11 класса. Играет музыка из фильма: Не бойся, я с тобой. (Песня: Как жили мы борясь, и смерти не боясь), дети поют:
1 куплет
Закрылось небо черной пеленой
И смех веселый мы почти не слышим
Но есть надежда – ведь пока мы дышим.
То дышит с нами и весь шар земной!
Припев
…………………..
2 куплет
……….в полной версии………….
3 куплет
………..в полной версии…………
Ведущий 2:
– Много лет прошло со дня Великой Победы. Наш век это век Интернета, к сожалению. Порой мы не замечаем тех, кто рядом, полностью погружаясь в виртуальную реальность.
СЦЕНКА: «ПИСЬМО ИЗ ПРОШЛОГО»
Декорации меняются. На сцене стол с ноутбуком. Небольшая тумбочка. За столом сидит подросток в наушниках, играет. Тут сбрасывает наушники, трясет их, стучит ими по столу:
– Надо было другие покупать. О, у меня же были где-то старые, должны работать.
Подбегает к тумбочке, вынимает коробки, стопки бумаг, альбомы, наушники. Тут из стопки бумаг выпадает треугольник из пожелтевшей бумаги.
Мальчик сначала кладет его обратно…………….в полной версии сценария…………………….
Письмо:
…………..в полной версии………………..
Боец встает, сворачивает письмо. Декорации меняются. На сцене вновь комната подростка.
Парень держит в руках письмо, вытирает слезы, берет в руки альбом с фотографиями, рассматривает. Зрители видят снимки военных лет с помощью проектора.
– Алексей – мой прадед. Оксана – прабабушка. Сынок Василий. Так это же деда Вася, это же про него говорится в письме.
Из ноутбука доносится звук пришедшего сообщения. ……………в полной версии сценария……………..
Обращается к зрителям:
– ………………..в оплаченном тексте сценария…………………
СТИХИ
Выходят ученик и ученица 11 класса.
Ученик:
Мы помним тех, кто не вернулся,
…………скрыто………….
Ученица:
Как тяжело, когда уходят
Те, кто вернулся с той войны,
………….скрыто………………
Ученик:
Мы ценим тех, кто сейчас с нами,
Спасибо Вам за это небо,
……………скрыто…………….
Ведущий 1:
Невозможно забыть, невозможно
Этот день, этот голос, когда
Нам сказали по радио слово
Это страшное слово: Война!
…………..полный стих в оплаченном сценарии……………..
ВОПРОСЫ ЗАЛУ
– Наши солдаты воевали с врагом на фронте. Но у них был надежный тыл – жены, матери и даже дети помогали, чем могли. Работа шла по всем фронтам, в том числе, и с помощью агитаций. Был такой творческий коллектив с псевдонимом КУКРЫНИКСЫ. Вот, к примеру, плакат-карикатура. Кто из гостей знает ответ, пусть поднимет руку.
1
На экране плакат военных лет.
Карикатура: …………………
Ведущий 2:
……………………….
Ведущий 1:
– О каком событии говорит карикатура?
Ответ: ………………………
Ведущий 2:
– А теперь взгляните вот на это фото.
2
………………..
– ……………………..
Ответ: …………………..
3
…………………
Ведущий 1: …………………..
Ответ: ………………….
……………………..
Ответ: ……………….
Ведущий 2:
……………………..
Ответ: ………………
4
На экране портрет …………………..
Ведущий 2: – Кто этот человек?
Ответ:…………………..
– Какое почетное звание ему присвоили в народе?
Ответ: …………………
Гостям, правильно ответившим на вопросы, вручают воздушные шары.
ПЕСНЯ-ПЕРЕДЕЛКА
Ведущий 1:
– А сейчас хор наших учеников исполнит для ветеранов песню.
Зрители видят на экране фотографии полей, лесов, деревень, городов (слайд шоу, фотографии мирного времени).
Хор учеников поет под музыку из песни Лепса: «Самый лучший день»:
1
В прошлом войны, и горе, и беды,
Не забудем мы эту Победу,
И мы жизнь обещаем достойно прожить.
……………
……………
……………
Припев
в полной версии
2
в полной версии сценария
Припев (2 раза).
Ведущий 1:
…………………
……………….
Ведущий 2:
– Но мы победили! Все поздравляли друг друга, дарили цветы, пели песни и частушки.
Итак, снова частушки.
ЧАСТУШКИ
На сцену выбегают ученики начальных классов, уже не в гимнастерках, а в нарядных костюмах. Девочки в платочках, мальчики в фуражках. Исполняют частушки под гармонь.
Ученица:
…………….
Ученик:
……………..
Ученица:
……………..
Ученик:
……………..
Дети кланяются.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ведущий 1:
– Уважаемые гости, дорогие ветераны! Наш концерт подходит к завершению. А сейчас, дети выступят перед вами с поздравительной песней.
ПЕСНЯ-ПЕРЕДЕЛКА
Хор детей исполняет песню на мотив: «Прекрасное Далеко»:
1 куплет
Столько лет прошло со дня нашей победы,
Но о прошлом невозможно нам забыть
Тихо с памятью ведем опять беседы
Обещаем жизнь достойную прожить!
Припев
……..в полной версии сценария……..
2 куплет
……………….
Припев
………………..
Ведущий 2:
………………….
Это была ознакомительная версия сценария. Для покупки полной версии с муз.треками (8 шт.) перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.
Цена: 199руб.
Отзывов пока нет.