Театрализованный муз. концерт ко Дню Победы: «Песня тоже воевала»

В избранное
В избранное
Артикул: 9M011
  • Автор: Королева Марго
  • Кому: Взрослым, Детям, Женщинам, Мужчинам
  • По году: Универсальные
  • Прочие: в стиле СССР, Годовщина, Музыкальные, С переодеванием, С реквизитом
  • Роли: 10 и > человек
  • Сферы: Армия
  • Страниц: 16 стр
  • Тип: Сценарий
  • Время проведения: 1 час

Театрализованный концерт ко Дню Победы: «Песня тоже воевала»

Описание: В сценарии инсценируются песни, написанные во время войны. Участвуют старшеклассники, ученики начальных классов, ведущий, взрослые артисты. Время примерно – 1 час 20 минут. Прилагается муз.сопровождение (14 треков) и слайды (25 шт).

Роли:
Ведущий
Ученица 10-11 класса в школьной форме
5 пар танцующих вальс
Юноша
Ученица (сестренка)
Девочка 9 класса
Девочка 11 класса
Веселый паренек (солдат)
Другой паренек
Девушка в форме санитарки
Девушки в платьях 2-3 чел
Старшеклассница
Старшеклассник
Солдат Максим
Двое ребят в солдатской форме
Ученик начальной школы
Боец с гитарой
Прочие солдаты (2-3 человека)
Пожилая мать
Некоторые роли можно совместить и сыграть одними и теми же актерами.

Сцена украшена плакатами: 75 лет Великой Победе! С Днем Победы! Воздушные шары, гвоздики. Полотно для просмотра слайдов.
Песни, звучащие во время концерта, могут быть как в записи, так и в исполнении детей или взрослых (на усмотрение организаторов, так как многое зависит от уровня подготовки артистов).

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Выходит ведущий:
– Здравствуйте, уважаемые гости! Мы начинаем наш концерт, посвященный 75-й годовщине Великой Победы!

СТИХОТВОРЕНИЕ

Ученица 10-11 класса в школьной форме, в белом фартуке:
– Память – не только слова
Память – в сердце жива
Память – с нами всегда
Чтобы – не повторилась война!

ВАЛЬС

Звучит Довоенный Вальс в исполнении Иосифа Кобзона. 1 куплет и припев.

На слайде теплый летний день, голубое небо, березки.

На сцену выходят пять пар танцующих. Старшеклассники мальчики в костюмах (желательно подобрать костюмы прошлых лет, начало сороковых годов), старшеклассницы в простеньких платьицах моды начала сороковых годов. Танцуют вальс.

Музыка замолкает, слышится гул военных самолетов. Слайд меняется – черное небо, вражеские самолеты.
Включается запись об объявлении войны (Левитан). Пары расцепляют руки, смотрят вверх, затем уходят со сцены.

ХОР ДЕТЕЙ ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ: СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА (ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ).

Слайды – кадры начала войны.

Ведущий:
– Поэт Лебедев-Кумач написал стихи для этой песни сразу после начала войны. 24 июня 1941 года страна услышала стихи по радио. Музыку написал композитор Блантер. Но через несколько дней появился еще один вариант песни, с музыкой от руководителя Краснознаменного ансамбля песни и пляски, Александрова – и «Священная война» стала гимном тех страшных военных лет.

СТИХИ

Выходит юноша в военной форме, в пилотке, держит за руку ученицу начальной школы в ситцевом платье, в платочке.

Юноша:
– Те же березки, та же река,
Дом, и герань на окошке
………………..

Ученица (сестренка):
– И увозили родных поезда
Чтобы с врагами сражаться
………………

Обнимает брата, он достает из кармана конфетку, дает сестре, ребята расходятся в разные стороны. Из разных углов сцены машут друг другу. Сестренка бросается обратно к брату, но на полпути останавливается, вытирает глаза от слез, и уходит.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ: ПОХОДНАЯ ПЕСНЬ

Слайд – военные поезда, толпы людей на вокзалах. Виднеются дома, на окнах полоски бумаги. Солдаты с мешками за плечами, провожающие.

Звучит: Походная песнь (До свиданья, города и хаты) на стихи Исаковского, ансамбль имени Александрова.

Первый куплет. До свиданья, города и хаты – На сцене появляются ребята в гимнастерках, в сапогах, в пилотках, пожимают друг другу руки. За спиной автоматы, вещмешки.
Второй куплет. ………….в платной версии сценария…………….
Третий куплет. ………….в платной версии сценария…………….
Четвертый куплет. ………….в платной версии сценария…………….

Выходит ведущий:
– Стихи Михаила Исаковского напечатали в газете «Правда» через несколько дней после начала войны, под названием «Походная песня». Музыку к этой песне написали несколько композиторов. Но в те годы людям полюбилась песня на музыку композитора Матвея Блантера. Песня звучала на вокзалах, и солдаты, напевая ее, понимали – они победят, обязательно победят.

СТИХИ

Девочка 9 класса:
– На войне было страшно и жутко
Но смогли этот страх пережить
………….в полной версии…………..

Девочка 11 класса:
– И писали нам письма солдаты
О любви, и том, что придут
…………скрыто……………

Смена декораций. Слайд – землянка, в ней солдаты, видно печь, в которой горит огонь.

На сцену выходит солдат с несколькими листками бумаги. Присаживается около макета костра, пишет.

Ведущий:
– Поэт Сурков писал письмо жене после трудного боя. Он и не думал, что строчки, посвященные любимой женщине, когда-нибудь превратятся в песню.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ: В ЗЕМЛЯНКЕ

Звучит песня: В землянке, Леонид Утесов.

1 куплет. Бьется в тесной печурке огонь – Солдат пишет, сидя на корточках или на макете бревна возле макета костра. Выходит еще один солдат с гармонью, присаживается на макет бревна, делает вид, что играет на гармошке. Слайд военных лет – женщина, читающая письмо.
2 и 3 куплет. …………в полной версии сценария…………….
4 куплет. …………в полной версии сценария…………….

Ведущий:
– Сначала строчку: А до смерти четыре шага, хотели заменить, считая слова слишком печальными и тяжелыми. Но солдатам эта песня полюбилась именно за правдивость. Песня вдохновляла, она помогала в трудную минуту, она спасала, поэтому текст решили не менять. Слушая песню, ребята вспоминали родной дом, свою любимую девушку, мать, сестру, младших братьев. И верили – они прогонят врага, и обязательно вернутся домой.

Смена декораций. Деревья, цветочная поляна. Выходит веселый паренек солдат:
– Но как говорил Василий Тёркин: На войне одной минутки не прожить без прибаутки.

Ведущий:
– ………….речь скрыта………….

ЧАСТУШКИ

Веселый паренек солдат:
– А сколько в те годы сочинялось частушек – и не сосчитать. Многие частушки не сохранились, ведь их сочиняли на ходу, а через день переделывали.
На сцену выходит гармонист, играет музыку для частушек.

Паренек поет частушку, пляшет вприсядку:
– Мы фашистов победим,
………….

Выбегает девушка в форме санитарки, пританцовывает, машет платочком:
– Это кто там притаился
……………..

Выбегает другой паренек, приплясывает:
– И споем мы вам частушки
………………

Веселый паренек остается:
– Да, без веселой и задорной песни было не обойтись. Споешь, спляшешь – и на сердце веселей, и силы появляются.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ: НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНОЧКЕ

Звучит песня: На солнечной поляночке в исполнении Владимира Нечаева. На сцену выходит солдат с гармошкой.

1 куплет. На солнечной поляночке – Солдат «играет» на гармошке, улыбается, ходит туда-сюда.
2 куплет. Про то, как ночи жаркие – Выбегает девушка в платье. Солдат ставит гармошку в сторону, кто-то из ребят выбегает, протягивает ему полушалок, солдат накидывает полушалок на плечи девушке. Девушка красуется.
Припев. ……..в полной версии сценария………..
3 куплет. ……..в полной версии сценария………..
4 куплет. ……..в полной версии сценария………..
Припев. ……..в полной версии сценария………..
5 куплет. ……..в полной версии сценария………..
6 куплет. ……..в полной версии сценария………..
Припев. ….в полной версии сценария……….

Ведущий:
– А ведь у этой песни непростая судьба. И появилась она в год, когда до Победы было очень далеко.
Молодой боец Алексей Фатьянов сочинил стихотворение. Его напечатали в армейской газете. И случайно это стихотворение увидел композитор Соловьев-Седой. И в 1943 году солдаты услышали эту удалую, бодрую и задорную песню.

Старшеклассница:
– А ведь музыка действительно помогала в те страшные годы. ……………..далее речь скрыта…………….

СТИХИ

Старшеклассник:
– Завтра в бой,
Сегодня отдыхаем
……….скрыто………..

Старшеклассница:
– И летят в ответ
Весточки из дома
«Голубой конверт»
Слышится знакомый.

Ведущий:
– Песню Голубой конверт …………..далее в полной версии сценария…………..

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ: ГОЛУБОЙ КОНВЕРТ

Звучит песня Голубой конверт, Сергей Лемешев. Куплеты в этой песне по три строчки. Поэтому трехстишие в инсценировке считается целым куплетом.

1 куплет. Строки: «К тебе сквозь туманы» – Слайд: Природа, туман, леса, поляны. Солдат складывает письмо треугольником.
К солдату подбегает ученица начальных классов в голубом платьице, в голубом платочке берет конверт.
2 куплет. Строки: «Летит мой листочек» – Ученица, медленно вальсируя (кружась), бежит в другой конец сцены.
3 куплет. …………скрыто…………..
4 куплет. …………скрыто…………..
5 куплет. …………скрыто…………..
6 куплет. …………скрыто…………..
7-8 куплет. …………скрыто…………..

Ведущий:
– На фронт уходили совсем молодые парнишки и девчата. И молодых бойцов учили обращаться с оружием. А мальчишки они всегда мальчишки – они любили свое оружие, бережно относились к нему, ухаживали за ним, и воспринимали пистолет, автомат или пулемет, как лучшего друга.
На слайде военный госпиталь, на сцене макет пулемета.

СТИХИ

Старшеклассница:
– Пришел однажды в госпиталь поэт
Увидел в вестибюле пулемет,
Максим зовут – ух, принесет фашисту бед…
Вдруг к пулемету раненый идет.

Старшеклассник в солдатской форме, с перевязанной рукой присаживается возле пулемета:
– Привет, ну как ты без меня?
Соскучился, наверное, по бою,
……….далее скрыто……………….

Ведущий:
– Песня «Два Максима» имеет удивительную историю. …………..речь ведущей скрыта……………….

Старшеклассница:
– А ведь весил пулемет Максим немало. В годы войны появлялись и другие станковые пулеметы, легче по весу, удобнее в обращении. Но Максим позволял точно управлять огнем, и мог служить гораздо дольше усовершенствованных пулеметов.

Ведущий:
– И вот поэт Дыховичный написал стихотворение………….далее скрыто……….

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ: ДВА МАКСИМА

Смена декораций. Макеты березок, макет пулемета.

На сцену выходит старшеклассник (Солдат Максим) в военной форме. Звучит песня: Два Максима в исполнении Георгия Виноградова.

1-2 куплет. Строчки: На границе шумели березки – Солдат Максим подходит к пулемету, осматривает его. Выходят еще двое ребят в солдатской форме, хлопают солдата по плечу, показывают на пулемет, одобрительно поднимают вверх большие пальцы.

3-4 куплет. Строчки: ……………..скрыто……………………

5-6 куплет. Строчки: …………….скрыто………………

7-8 куплет. Строчки: …………скрыто………………

Ученик начальных классов:
– Песни тоже воевали
Песни выжить помогали!
После боя, на привале
Песни душу согревали!

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ: ТЕМНАЯ НОЧЬ

С одной стороны сцены расположились бойцы. Кто-то сидит за столом, пишет письмо. Кто-то ходит из стороны в сторону. Чуть поодаль стоит боец с гитарой. Смотрит в другую сторону – на другой стороне сцены ………………в полной версии……………

Ведущий:
– Эта песня ………….речь ведущей скрыта…………..

Старшеклассник:
……….речь скрыта………….

Старшеклассница:
……….речь скрыта…………

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ: ОГОНЁК

Декорации. Макет окошка дома. В нем тускло светится огонек. Слайд – кадры военных лет.

Звучит песня: Огонек в исполнении Владимира Нечаева. Первый куплет. На позиции девушка провожала бойца – Девушка в платье и в платке, накинутом на плечи, обнимает парня в военной форме, они стоят возле макета окна. Парень идет в другую сторону сцены, останавливается, оглядывается.

Второй куплет. ……….действия скрыты………..

Третий куплет. ……….действия скрыты……….

Четвертый куплет. И становится радостно на душе у бойца – Боец читает письмо, улыбается, бережно кладет листок в нагрудный карман гимнастерки. Все солдаты стреляют из автоматов во «врага».

Ведущий:
– Стихи Исаковского были опубликованы в газете «Правда» в апреле 1943 году. Сразу же многие композиторы принялись сочинять музыку. На фронте эта песня звучала по-разному. И настоящий автор музыки неизвестен.

Старшеклассник:
– Но важно то, что эта песня будто соединяла фронт и тыл. И пусть приходилось затемнять окна в тылу, и ездить с выключенными фарами ночью, чтобы вражеские самолеты не смогли увидеть цель. Песня стала символом надежды и веры – наш огонек никогда не погаснет. Слайд – вечный огонь.

Ученик начальных классов:
……….речь скрыта………..

Старшеклассник:
………речь скрыта…………

Ведущий:
– Тоска по мирной жизни, мечты о победе вдохновили поэта Исаковского написать стихи. А композитор Блантер написал музыку – так появилась песня: В лесу прифронтовом. До Победы было еще далеко, но услышав эту песню, солдаты были уверены, что они сумеют защитить свою Родину, и победят.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ: В ЛЕСУ ПРИФРОНТОВОМ

………….в полной версии………….

Это была ознакомительная версия сценария. Для покупки полной версии сценария с муз.сопровождением (14 шт) и слайдами (25 шт) перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.

Цена: 399руб.

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Театрализованный муз. концерт ко Дню Победы: «Песня тоже воевала»”

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности