Корпоративные подарки. Как дарить и принимать.

Каждый человек, работающий в крупной фирме и обращающийся в деловых кругах, очень часто сталкивается с корпоративными сувенирами и подарками.

Но не каждый знает, как правильно дарить и принимать такие подарки, а главное – какие подарки выбрать, чтобы повысить уровень своей компетентности и профессионализма в глазах коллег, партнеров и клиентов. Ведь любой сувенир играет большую роль, если вы хотите наладить взаимоотношения и показать оригинальный и творческий подход своей организации к выбору подарка.

От подарка по большей части зависит весь имидж компании. Но очень часто встает вопрос, какой подарок выбрать? Прежде всего, нужно определить цель и назначение сувенира или подарка. Поводом для вручения может служить юбилей, деловые успехи, сдача проекта и другие. Не забывайте, дарить сувениры можно не только по особым праздникам, но и для поощрения и за незначительные успехи. Это не останется незамеченным, и всегда будет приятно.

Итак, на какие же события можно подарить корпоративный подарок? Есть несколько видов таких событий.

События

1) официальные праздники (например, профессиональный праздник);
2) exclusive-сувениры (предоставляются как поощрение, знак внимания, VIP-приглашение);
3) рекламные (используются в качестве напоминания о вашей компании);
4) общие праздники (новый год, 8 марта, 23 февраля);
5) фирменные даты (наиболее значимые события для фирмы).
6) личные праздники (дни рождения и юбилеи начальства, коллег и партнеров).

А что с финансами?

Следующий этап — выбор суммы, достаточной для корпоративного подарка. В любом случае очень важно выбрать «золотую середину» в цене. У каждой организации есть свои рамки и нормы по уровню цены и экстравагантности подарка.

Кроме того, все корпоративные подарки можно разделить на три группы: промо-сувениры, полиграфическая продукция и VIP-подарки. Здесь можно догадаться, что промо-сувенирами являются небольшие предметы (мыло, зажигалки, ручки, кружки с логотипом или слоганом компании). Полиграфическая продукция представлена постерами, настенными календарями, записными книжками, блокнотами и т.д.

VIP подарки

Сложнее дело обстоит с VIP-подарками. В основном, это эксклюзивные и дорогие подарки (картины, часы, дизайнерские вещи, фильм, головоломка). Обычно такие подарки предназначены для конкретного человека и выполняются на заказ в единственном экземпляре. А также это могут быть экстравагантные подарки, возможно, сделанные своими руками.

Если подарок предназначается подчиненному или сотруднику организации, то все зависит непосредственно от руководителя и события. Такие награды являются отличным стимулом для сотрудников и способствуют повышению мотивации в работе.

Если времени на выбор подарка мало, то можно воспользоваться одним из множества Интернет-сайтов, позволяющих выбрать и заказать изготовление подарка для любого события. Но большую роль в данном контексте играет эксклюзивность подарка. Например, если сувенир сделан из мягких тканей или бумаги, то на него можно нанести логотип или слоган с помощью различного рода тиснений. Технологии развиваются с каждым днем, и это позволяет использовать такие виды печати, как тампопечать, термотрансфер и др. Создать так популярный на сегодняшний день эффект 3D можно с помощью термографии.

Этикет дарения

Теперь нужно разобраться с правилами этикета. Если вам подарили подарок, его обязательно нужно вскрыть при дарителе и поблагодарить. Если же вы являетесь дарителем, нужно обратить особое внимание на упаковку подарка. Она должна быть творчески оформленной. Иногда упаковка может сказать больше, чем сам подарок.

Будьте внимательны к своим коллегам, сотрудникам, клиентам и партнерам. И помните, быть дарителем – почетно!

Также рекомендуем:

1. Бизнес поздравления
2. Сценарий юбилея фирмы
3. Песни-переделки на юбилей компании