Сценарий к Международному дню пожилого человека (Страница 1)

Голос за ценой «Уважаемые гости, поздравляем вас с Международным днём пожилого человека»

Номер




Из разных кулис навстречу друг другу выходят ведущие.

В 1 – О чём задумалась, подруга?

В 2 – Да как сказать?.. Смотри сама (протягивает открытку).

В 1 –Тут что-то написано (читает) «Дорогие бабуля и дедуля, поздравляем с днём пожилого человека». Что это?

В 2 – В том-то и вопрос. Ума не приложу.

В 1 – А где ты это взяла?

В 2 – Принесли вчера из почтового отдела запоздавших отправлений.

В 1 – Ого! Это как нужно было опоздать? Бумага уже лет сто как не используется.

В 2 – Их работник объяснил, что истёк срок секретности и они вскрыли архивы, а там обнаружили целый склад неотправленных вещей. (Оживлённо) Представляешь, там даже есть БУМАЖНЫЕ письма и какие-то посылки с вещами!

В 1 (сочувственно) – Как же тяжко жилось в век недоразвитых технологий! (обе вздыхают)

В 2 – А что нам-то делать?

В 1 – Проще простого – нам нужен Интернет!

В 2 – А справится? Слова какие-то… то редко встречающиеся, то вовсе непонятные.

В 1 – Нет такого вопроса, на который не ответит Интернет XXXI века!

В 2 – А вдруг, это займёт много времени?

В 1 – Не переживай, на сцену спешит …

В 2 – Кстати, номер называется…

Вместе — Встречайте!

Ведущие уходят за кулисы.

Номер

Ведущие возвращаются.

В 2 – Распечатала?

В 1 – Да.

В 2 – Читай скорее! Сгораю от любопытства.

В 1 – «День пожилого человека – осенний праздник, отмечавшийся 1-го октября». Всё.

В 2 – Не густо…

В 1 – А что ты хотела? Это ведь далёкое прошлое, которое было задолго до наступления эры Вечной молодости!

В 2 – И что же нам теперь делать?

В 1 – Без специалиста в этом вопросе не разобраться. Придётся вызывать историка.

В 2 – Ой, он такой занятой. Опять будет жаловаться, что отрываем его от работы…

В 1 – Будем уговаривать!

В 2 – А на сцене в это время…

Ведущие уходят за кулисы.

Номер

Ведущие возвращаются с историком, который что-то недовольно бубнит себе под нос.

В 2 – Вы уж нас извините, но без Вас никак.

И – А мою работу кто делать будет? (обращаясь к В 2) Вы? (обращаясь к В 1) Или Вы?

В 1 – Ой, да не переживайте Вы так! Надолго мы Вас не отвлечём. Наоборот, даже помощь науке окажем!

И – Каким это образом, разрешите полюбопытствовать?

В 1 – У нас есть документ исторической важности – артефакт из далёкого прошлого. Предположительно век XX – XXII.

И – Говорите, без меня не справитесь, а сами даже век уже определили.

В 2 – Чем спорить, лучше посмотрите сюда (протягивает открытку).

И (заинтересованно) – Так… так… что тут у нас? Преинтереснейше…

В 1 – Что теперь скажете?

И – (продолжая изучать открытку) А теперь я, пожалуй, помолчу… (Бодро) Мне нужно срочно вернуться в кабинет и сверить свои догадки по электронным архивам.

Историк уходит.

В 2 – Как думаешь, он нам поможет?

В 1 – Непременно! Видела, как глаза заблестели? Теперь нужно немного подождать!

В 2 – А чтобы не скучать, посмотрим …

Ведущие уходят за кулисы.

Номер

Ведущие возвращаются. Из противоположной кулисы выходит историк.

И – (радостно) Невероятно! Но на этот раз вы действительно не зря оторвали меня от дел.

В 1 – Впервые вижу Вас таким счастливым.

В 2 – Поделитесь с нами своей радостью, приоткройте завесу тайн.

И – К нам в руки попала открытка – поздравительный бланк с пожеланиями, который раньше отправляли по почте родственникам или знакомым накануне торжества.

В 1 – А с чем поздравляют в нашей от-от-от…

И – Эту открытку отправили внуки своим бабушке и дедушке ко дню пожилого человека.

В 1 – Ни одного слова не поняла.

В 2 – И я…

И – Эх вы, представители высокоинтеллектуальной расы. Жду вас в кабинете истории. Хм, школьницы (уходит).

В 1 – И зачем я с тобой связалась? Теперь вот за парту придётся сесть.

В 2 – Сама историка позвала.

В 1 – Да ладно, чего уж там. Глядишь, умными станем. Идём (уходит).

В 2 – Я сейчас… Встречайте! На сцене…

Ведущая 2 уходит.

Номер

Первым на сцену выходит историк. Ждёт. Появляются ведущие.

И – Проходите, садитесь, доставайте электронные тетради – придётся кое-что записать.

В 2 достаёт электронную тетрадь (карманный компьютер), В 1 сидит просто так.

И – А Вы разве не будете конспектировать?

В 1 – Я у неё потом всё скачаю.

И – Приступим. Начнём с основных терминов. «Пожилой человек».

В 1 – (обращаясь к В 2) печатай быстрее «по-жи-лой че-ло-век»

В 2 – Да не мешай ты.

И – Пожилой человек – уникальный представитель семейства Homo sapiens, объединяющий в себе ранимость ребёнка, уверенность подростка, жизнелюбие молодых и мудрость космоса.

В 1 – (удивлённо) Просто сверхчеловек какой-то!

И – Полностью с вами согласен. Яркими представителями пожилых людей являются бабушки – последнее звено в цепи девочка – девушка – женщина.

В 2 – Вот это да!!! Никогда бы не подумала!

В 1 – В нашем веке цепь заканчивается на женщине… молодой и красивой…

И – Понимаю ваше удивление, но так было не всегда. Продолжим. Другие представители – дедушки – встречаются реже, как исключение, подтверждающее правило. Впрочем, многое зависело от бабушки.

В 2 – Так много новой информации!

В 1 – Давайте, сделаем перерыв.

И – Давайте, на сцене…

Ведущие и историк уходят.

Номер

Ведущие и историк возвращаются.

В 1 – Вот мы тут на перемене подумали, а чем занимались эти пожилые люди?

В 2 – Да, на что они жили?

И – Спасибо за интересные вопросы. Вижу, что тема вас захватила. Пожилыми люди становились в определённом возрасте: женщины в 55 лет, мужчины – в 60. И тогда в их жизни начинался благословенный период – «Пенсия».

В 2 – (мечтательно) Пенсия…

В 1 – (вопросительно) Пенсия?.. А я где-то слышала такую пословицу: «Пенсия – не напасть, лишь бы на пенсии не пропасть». Как Вы это объясните?

И – Здесь нужно уточнение. Дело в том, что пенсия – слово многозначное. Положительное значение – период отсутствия трудовой деятельности и свободного распоряжения своим временем. Отрицательное значение – ежемесячное денежное пособие, размер которого чаще всего был причиной расстройств для бабушек и дедушек. Это тёмные страницы истории…

В 2 – (вздыхает) Да…

В 1 – Что-то Вы, дорогой историк, тоску навели.

И – Ой, что это я! Сейчас будет весело. На сцене…

Ведущие и историк уходят.

Номер

Ведущие и историк возвращаются.

И – Мы подошли к изучению самого интересного термина «внуки».

В1 и В 2 – (смеясь) Внуки!

И – Совсем другое дело! Внуки – самые счастливые дети.

В 1 – Почему?

И – По странной логике предков, внуков любили больше, чем собственных детей!

В 2 – Действительно странно…

И – Я смею предположить это связано с изменением уклада жизни: не нужно работать => никуда не спешишь, спишь вдоволь, питаешься неспешно => становишься спокойнее => формируется идеальная атмосфера для общения с детьми!

В 1 – Железная логика!

В 2 – Да что логика, сейчас на сцену выйдут дети, которых нельзя не полюбить!

В 1 – Встречайте…

Ведущие и историк уходят.

Читать далее: 1 2