Рубрика: Сценарии на выпускной в школе

Сценарий выпускного для 11 классов «Всех приглашаем в Школивуд!» современный, очень прикольный и веселый!

СЦЕНАРИЙ выпускного вечера для 11-х классов

«ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ В ШКОЛИВУД!»

Предлагаемый материал представлен в форме мюзикл-ревю на основе условного сценарного хода, придающего игровой характер всему празднеству – «школа через призму кино». Форма мюзикл-ревю предоставляет пользователям гибкую возможность самостоятельно варьировать перечень, порядок и использование тех или иных названий фильмов в зависимости от местной конкретики, наполняя их собственным специфическим содержанием, взятым из неповторимой событийности жизни каждой отдельной школы. Тематическую атмосферу поможет создать и соответствующий антураж: коридор школы и стены зала помимо традиционных разноцветных шариков, цветов, транспарантов и прочей атрибутики могут быть оформлены иконографическим школьным материалом – фотографиями, стенгазетами, шутливыми фразами и шаржами, которым придан вид афиши или кинокадра (в обрамлении рамкой-перфорацией). Красная парадная дорожка в зал для прохода выпускников послужит штрихом, намекающим на церемонию вручения кинопремии.

Исполнителями программы являются сами выпускники, а также – в идеале – педсостав вплоть до директора, родители и даже вспомогательный персонал, если в школе существует достаточно демократический стиль отношений и дружественная сплочённая творческая атмосфера. Если это окажется неосуществимым, то роли «взрослых» могут исполнять сами учащиеся в соответствующем условном гриме, с бутафорскими элементами облачения и т.п. Но стоит заметить, что даже если проблемная атмосфера в школе на первый взгляд не позволит принять вариант совместного исполнения программы, именно оно при настрое на преодоление некоторых психологических барьеров со стороны педагогического коллектива как раз и поспособствует на завершающем этапе школьного периода выпускников сглаживанию всех прежних шероховатостей в отношениях ради «примирения» и сосредоточения на главном – сделать вечер праздничным и запоминающимся событием.

Может показаться сложным также и само участие выпускников в исполнении программы из-за обременённости их подготовкой к экзаменам, поэтому большая часть материала представляет собой песенные переделки, что максимально упрощает заучивание и повышает эмоциональную мотивацию воплощения.

Сбор гостей перед началом вечера желательно организовать в свободном, не слишком заорганизованном режиме, которым ненавязчиво будут управлять заранее назначенные учителя-распорядители. Обязательным моментом предполагается лишь концентрация выпускников в отдельном помещении, где они будут дожидаться сигнала для торжественного выхода в зал. Традиционным фоном, создающим необходимый эмоциональный настрой, является, безусловно, трансляция фонограммы известных школьных песен.
В определённый момент гости приглашаются в зал, где первые ряды освобождены для героев праздника, которые займут их после пролога.

Начало вечера обозначается тройным (с паузой) звучанием школьного звонка или первой фразы мелодии «Когда уйдём со школьного двора» по аналогии с тройным звонком перед театральным спектаклем или киносеансом. Занавес сцены закрыт, за ним на заднем плане сцены расположены хоровые станки или ряды лавок и стульев для разноуровневого размещения участников и как возможные в последующем элементы декорации. При возможности могут также использоваться различные пандусы и подставки. Перед занавесом появляются ВЕДУЩИЕ – Девушка и Юноша.

Д. /слегка игриво-иронично, как и весь последующий диалог/
— Когда была я маленькой,

Ю.
— И я – давным-давно…

Д.
— О жизни ТАК мечтали мы:
Чтоб было, как в кино!

Ю.
— Но подросли, поживши,
И встал другой вопрос:
Должно в кино, как в жизни –
Быть вправду всё, всерьёз!
И под таким уклоном
Оглядываясь вспять,
Мы видим: школа, точно,
Кино – ни дать, ни взять!

Д. /подхватывая, и одновременно как бы радостно удивляясь необычному ракурсу/
— Ученики — массовка!
Хотя и звёзды есть!
Характерных героев
Нам среди них не счесть!

Ю.
— Цари импровизаций
И трюков короли,
И мастера сенсаций
Не раз нас потрясли!

Д. /продолжая перечисление всё с большим подъёмом/
— Учебники – сценарий!
Уроки — сериал!,,

Ю.
— Какие хочешь жанры
Я здесь бы насчитал!
То драма, то комедия,
То боевик, то фарс…

Д.
— И кто же этим ведает?
Кто направляет нас?

Ю.
— В кино такая должность есть:
Зовётся — ассистент.
И коль он не побегает,
То съёмки просто нет!

Д.
— А в школе?

Ю.
— Без УЧИТЕЛЯ не выйдет ничего!
Наставника, хранителя
И знателя всего!

Д. /лукаво/
— А как же по-киношному
Нам завучей назвать?!

Ю.
— Мы будем их помрежами
Почётно величать!

Д. /с деланно-наивным страхом/
— Что, режут, помогая
Кому-то?! Или как?!

Ю. /с наигранно-покровительственным упрёком/
— Ну что ты, дорогая!
Ну как ты можешь так?!
Конечно, помогают…

Д. /нетерпеливо перебивая/
— Но в чём?! И кто же он?!
За всё КТО отвечает?
ЧЬЁ слово здесь — закон?

Ю. /деланно-патетически/
— В кино, как всем известно,
И в школе – с давних пор,
Командует процессом
ДИРЕКТОР — РЕЖИССЁР!

/меняя тон на разъяснительный/

Руками — правой, левой, —
Все завучи при нём.
Отсюда их ПОМ. режами
Для краткости зовём,
Поскольку без их помощи
Он точно как без рук:
Лавину дел ну как ещё
Он разгребёт вокруг?!
Таких вот аналогий –
Т.д., ну и т.п. –
Не будь лишь слишком строгой —
Я приведу тебе.

Д. /разводит руками, обезоруженно соглашаясь/
— Особый открываем
Свой фестиваль мы тут!

Ю.
— И всех вас приглашаем

ВМЕСТЕ.
— В весёлый ШКО – ЛИ — ВУД!

Д. /торжественно-приподнятым тоном/
— Парадной красною дорожкой,
Волненье удержав едва,

Ю.
— Нарядной праздничной колонной

ВМЕСТЕ.
— Идут герои торжества!

Д.
— К аплодисментов морю зал готов?!

ВМЕСТЕ.
— Встречайте дорогих выпускников!

/ Сигнальным музыкальным вступлением звучит фраза последней строчки припева песни «Какие люди в Голливуде». В зал входит колонна выпускников в свободном порядке, приветствуя присутствующих. ВЕДУЩИЕ запевают первую строчку припева, стимулируя зал скандировать аплодисментами, колонна подхватывает песню, продвигаясь к сцене, затем поднимаясь на неё и скрываясь за занавесом./

Какие люди в Школивуде!
Сегодня чествовать их будем!
Чтоб проводить их в дальний путь,
Вас приглашаем в Школивуд!
Вас приглашаем в Школивуд!

/Если мелодии припева будет недостаточно для прохода всей колонны, музыкальное сопровождение без паузы переходит в маршевый вариант мелодии «Когда уйдём со школьного двора». За занавесом выпускники рассаживаются и расставляются в мизансцену «Групповая фотография». ВЕДУЩИЕ тоже уходят за занавес, присоединяясь к группе, а перед ним опускается экран, на котором демонстрируется блиц-ролик или слайд-шоу из снимков разных периодов школьной жизни выпускаемых классов (групповые фото, эпизоды учебной и внеклассной жизни и т.п.). На видеоряд накладывается фонограмма известных школьных песен, иллюстрирующих хронологический поэтапный порядок – от начальных классов к выпускному фрагментарно в зависимости от реально найденного документального материала – таких как, например, «Первоклашка, «Чему учат в школе», «Школьная страна», «Девятый класс» и т.д. На последних кадрах экран поднимается, и открывается занавес. На сцене выпускники замирают на несколько минут как бы для последнего группового снимка – как логическое завершение темы ролика и её переход с экрана в жизнь. Звучит вступление к песне «Ах, этот вечер!» из телефильма «Ах, водевиль, водевиль!». Продолжая сидеть, выпускники поют:/

— Шли годы как годы –
Привычный размеренный круг.
Но время настало,
И всё изменяется вдру-у-уг:
Круг новый пред нами
И встреча с другою судьбой —
На вечер прощальный
Сегодня пришли мы с тобой.

Ах, этот вечер
Наш выпускной,
Последний в школе –
Такой родной!
Улыбок свечи,
В глазах любовь
Пускай нам светят
Всё вновь и вновь!

Нельзя в этом мире
Пройти, не оставив следа,
И школьные годы
Останутся в нас навсегда-а-а.
И лучшее вспомнить
Пришла нам сегодня пора,
Чтоб души наполнить
До края дарами добра!

Ах, этот вечер
Наш выпускной,
Последний в школе,
Такой родной!
Улыбок свечи,
В сердцах любовь
Пускай нам светят
Всё вновь и вновь!

/Переход на мелодию Антонова «Море». Все встают и, двигаясь в ритме на зрителя, продолжают петь:/

— Для того чтоб выйти в море
Иль в равнину океана,
Должен быть корабль построен
И надёжно снаряжён.
Школа, ты подобна доку,
Где нас бережно растили
Из беспомощных лодчонок
В корабли.

Школа, школа, мир ученья,
Тихий шелест страниц тетра-адных,
Чудо встречи с неизвестным,
Вдохновенья интересным,
Над собой побед отрадных!

/Темпо-ритм исполнения меняется на более динамичный./

Каждый день – как день рожденья
Новых знаний, достижений,
Новых опытов, прозрений,
День строительства себя,
Новой жизни постиженья,
По ступенькам вверх движенья,
Долгу верное служенье
И борьба!

Школа, школа – мир бескрайний,
Дружбы годы, любви моменты.
Мы на памяти экране
Пересмотрим вместе с вами
Нашей жизни киноленты!

/На втором припеве большинство выпускников спускается в зал и занимает оставленные для них почётные первые ряды. Исполнители следующих эпизодов программы уходят за кулисы. На сцене остаются ВЕДУЩИЕ./

Ю.
— Всё лучшее прославим
Мы в праздничном меню!

Д.
— И с радостью представим
Наше мюзикл-ревю!

Ю.
— Картины незабвенных школьных будней
С улыбкой доброй будем вспоминать,

Д.
— Где каждый эпизод играется без дубля,
И после невозможно переснять!

Ю.
— Калейдоскоп названий
Известных фильмов старых,

Д.
— Но с НАШИМ содержаньем.
Итак, идём в «Начало»!

/Одна из участниц – «рабочая группа» — выходит к краю авансцены с киношной «хлопушкой»: планшет с подвижной планкой, который используют в кино, обозначая съёмку очередного дубля. Выход «хлопушки» здесь, как и в последующем, может сопровождаться фрагментом музыкального лейтмотива из м-ф «Фильм, фильм, фильм…». На планшете надпись названия фильма – «Начало». Девушка хлопает планкой, отбивая тем самым переход к первому эпизоду программы. Включается фонограмма песни «Первоклашка, первоклассник», на сцену в хаотичном порядке высыпает группа, изображающая «первоклассников»: у всех ранцы за спиной, « девочки» в белых маленьких передничках и с большими бантами в волосах. «Кучкуются» в броуновском движении, пока не появляется «Учительница» в очках, с указкой в руке и свистком на шее. Строго свистит, группа робко замирает, все полуприседают в позе «дрессируемых». « Учительница» выстраивает всех парами в колонну, становится лицом к ней и, дирижируя указкой, ведёт колонну за собой. Описав круг по сцене, рассаживает «детей» на станках для начала «урока». К ней присоединяется, выходя на сцену, группа реальных учителей начальных классов, в которых учились выпускники – если возможности школы и желание самих учителей позволяют. Если нет – то группа исполнителей-выпускников «в образах», несколько шаржированных. «Первоклашки» сидят чинно, держа перед собой руки «сложенными на парту» и ловя каждое слово «Учителей», которые, выстроившись вполоборота к ученикам и залу, раскрывают папки и в образе классического хора, поющего «с листа», исполняют свою партию на мелодию песни «Цып-цып, мои цыплятки». По ходу исполнения куплета ученики в ритме пантомимически подкрепляют текст действием: усердно кивают, «листают учебник», «пишут в тетрадях», поднимают руки для ответа и т.п./

«УЧИТЕЛЯ»:

— Цып-цып, наши цыплятки,
Желторотыши – ребятки!
В первый класс вас принимаем,
Как наседки, опекаем.
Цып-цып, не отвлекайтесь
Быть внимательны старайтесь,
День учебный целый сряду
Стойко высидеть вам надо.
Мы научим вас чита-анью,
Счёту и пра-авописанью,
И откуда дует ве-етер,
И всему- все-ему на свете!..
Ой, милые ребя-атки,
Будет всё в поря-адке!
Премудрость одоле-е-ем,
Чтоб стали вы умне-е-е,
Чтобы дальше зашагали…

/Постепенно микшируя пение и переводя его в удаляющийся фон, несколько раз повторяют первую строчку: «Цып-цып, наши цыплятки». При этом расходятся, становясь с разных сторон за сидящими учениками, пантомимическими действиями как бы поощряя их труды. Одна из «учительниц» встаёт перед скамьями лицом к детям и представляется:/

«УЧИТЕЛЯ»
— Здравствуйте, дети. Меня зовут Жанна Геннадьевна.

/«Дети», оторопело замерев, переваривают сложное имя-отчество: хлопают округлившимися глазами, шевелят губами, безуспешно пытаясь повторить. В наступившей тишине один робкий голосок недоверчиво переспрашивает:/

— Жадина Говядина?

/Отбивочный завершающий аккорд. «Учительница», поворачиваясь к залу, ошеломлённо разводит руками. Пауза, немая сцена./

ВЕДУЩИЕ /вместе/
— ШКОЛА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ!

Д.
— или «УСТАМИ МЛАДЕНЦА ГЛАГОЛЕТ ИСТИНА»?!

Ю.
— Ребёнок пошёл в 1 класс… После школы родители у него спрашивают: — Ну, как учительница? Чему учит?. В ответ он говорит… — Да она сама ничего не знает, всё у нас спрашивает…

/аккорд – отбивка/

Д.
— Первоклассник приходит из школы. Мама интересуется: — Ну как? — Да четыре урока что-то рассказывали-рассказывали, и все равно времени не хватило. Сказали завтра снова приходить…

/Аккорд – отбивка, за ним звучит вступление к песне «Чему учат в школе». «Первоклашки» подпирают одну щеку рукой и сначала рассуждающее-задумчиво, а на 2-м куплете переходя на более бодрый темпо-ритм, поют:/

— Буквы разные писать
Ручкой перьевой в тетрадь
Нас давно уже совсем не учат в школе.
А делить и умножать
Не в уме нам вычислять –
Ум сменило калькуляторное поле.
К четырём прибавить два
По слогам читать слова
Нам давно пора бы с садика учиться –
Чтобы не едва-едва,
А быстрее раза в два
За развитием прогресса устремиться!

/переход на мелодию «Школьная страна», «дети» встают, как бы постепенно вырастая и образуя хоровод вокруг учительниц/

— Но своим начальным классам
Благодарны мы в ответ:
Это знаний наших база
И багаж на много лет.

И учительницам прямо,
Не скрываясь, говорим:
«Были нам вторые мамы,
Вас за всё благодарим!»

/обнявшись, выстраиваются в одну линию, и, двигаясь к зрителю, вместе поют/

Единой семьёй
Жили мы с вами несколько лет,
Душевным теплом
Вы сумели те годы согреть.
Вы нас научили учиться,
И в нас навсегда сохранится
Любви к вам немеркнущий свет!

Ю.
— Как и тогда, на новую ступень
Мы с новыми надеждами шагаем,

Д.
— И нас напутствовать в такой чудесный день
Учителей мы первых приглашаем.

Ю.
— Как в школе установлено, у нас здесь непременно
Своя сейчас объявлена «Большая перемена»

/На авансцену выносится «хлопушка» с названием на планшете «Большая перемена» под аккомпанемент муз.лейтмотива этого фильма. Если в предыдущем эпизоде участвовали реальные учителя, они остаются на сцене. ВЕДУЩИЕ предоставляют их представителю слово для приветствия и напутствия выпускникам, после чего учителям вручаются букеты или какие-либо памятные сувениры – в зависимости от желания, возможностей и фантазии организаторов вечера и выпускных классов. Если роли исполнялись учащимися, все вместе удаляются в кулисы, и на сцену приглашается представитель от начальных классов – учитель или завуч. Если при этом в зале присутствуют и другие первые учителя, необходимо обеспечить благодарственные вручения и им. По окончание этого эпизода праздника на сцену вновь выходят ВЕДУЩИЕ./

Ю.
— Ждут нас новые сюжеты,
Ждёт нас средняя ступень –
И калейдоскоп предметов,
И уроков больше в день…

Ю.
— Превращений очевидных
Неожиданный кульбит:
Из детишек безобидных
В бесенят, в ком чёрт сидит!
На уроках мы болтаем,
Перемены – раскардаш!

Д.
— Словом, что там – представляем
Школивудский «Ералаш»!

/Выход «хлопушки» с названием на планшете «Ералаш». Звучит фонограмма вступления к киносборнику «Ералаш». На сцену врывается группа учащихся – как из класса на перемену: мальчишки толкаются, бьют друг дружку рюкзаками, дразнят девчонок и т.п. По окончание вступления все должны расположиться небольшими группами по всей сцене соответственно участию в дальнейших миниатюрах и замереть в произвольных позах, как в игре «Море волнуется». «Хлопушка» поочерёдно подходит к каждой группе, отхлопывание служит сигналом для «оживления» и исполнения эпизода. Синхронно с хлопушкой может звучать и аккорд-отбивка. Могут быть добавлены также дополнительные фрагменты – или полностью заменены на созданные на местном материале./

«Учитель».
— Иванов, у тебя весь урок рот не закрывается. Ну-ка, скажи, как называется человек, который все говорит и говорит, когда его никто не слушает?!
Ученик.
— Учитель, Марь Иванна!
«Учитель».
— Иди и скажи своей маме, что ты выпил у учителя литр крови!

/музыкальная отбивка – последняя фраза вступительной мелодии, во время звучания которой игравшая группа снова замирает, и «хлопушка» переходит к следующей/

«Учитель».
— Ну что, опять никто не хочет отвечать? Тому, кто первый пойдет к доске, поставлю на один балл больше.
Ученик.
— О, а я уже вышел! Ставьте мне тройку!

/отбивка/

«Учитель».
— Петров, вот посмотри на Семочкина. Какой он умный, старательный, прилежный, как его все любят!
Ученик.
— Подумаешь, если меня отмыть и причесать, я тоже таким буду!

/отбивка/

«Учитель».
— На контрольной даже у самого плохого ученика можно найти что-то хорошее, если его тщательно обыскать.

/Хлопает ученика по карманам, вытаскивает из-за пазухи шпаргалку, свернутую гармошкой/

— Вот видите! Шпаргалка!
Ученик.
— Не имеете права! Я буду жаловаться в Страсбургский суд!
«Учитель».
— А я буду жаловаться твоей маме!

/отбивка/

«Учитель».
— Петя, переведи, пожалуйста, с немецкого: — Гутен морген…
Ученик.
— Хорошо в морге!

/отбивка/

«Классный руководитель».
— Ну как там вели себя на уроке мои лоботрясы?
«Учитель».
— Вы знаете, они хорошие ребята. Они умеют слушать.
«Классный руководитель».
— Ага, значит, опять весь урок жевали. Вон, посмотрите, под всеми партами обертки от конфет, семечки, огрызки. Так, 6-А, предупреждаю: семечки, орешки и бананы есть вместе с кожурой и скорлупой. Мороженое — вместе с палочкой и оберткой!
Ученик.
— А суп?
«Классный руководитель».
— А суп вместе с тарелкой!

/музыкальный проигрыш. Все участники выстраиваются в шеренгу лицом к зрителям. «Хлопушка» становится сзади шеренги и, переходя от одного к другому, отхлопывает каждому участнику его реплику/

Ученик 1. Школьные премудрости
2. Дальше сядешь — больше спишешь.
3. Учитель не осьминог, всем сразу пятерки поставить не может.
4. От знаний еще никто не умирал, но рисковать не стоит!
5. На уроке лучше лишнее съесть, чем сказать.
6. Плохая привычка опаздывать на первый урок порождает хорошую привычку сладко поспать и плотно поесть по утрам.
1-3. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
4. Тяжелый характер можно компенсировать легким поведением.
5-6. Не списывай у кого попало, а то попадет!
Все вместе: Надо всех учителей направить на курсы повышения зарплаты!
1. /робко спрашивая/ А министра – на курсы уменьшения количества учеников в классе?!

/«Хлопушка» последний раз отхлопывает в кулисы на появление «учительницы», после чего удаляется. Выходит исполнительница в образе Классного руководителя – в очках и с журналом подмышкой/

К.Р. /строго-повелительно/
— Прекращаем перепалку! Учим правильную кричалку!

/Произносит первую строчку из каждой пары и дирижирует, чтоб ученики хором продолжали вторую/

К.Р.
-Ты веселый, я веселый!..
Все. Мы — фанаты нашей школы!

К.Р.
— Есть у нас одна хвороба:
Все. Мы болеем за учебу!

К.Р.
— Пропадет наш аппетит,
Все. Если двойка залетит!

К.Р.
— Есть у нас такое кредо:
Все. Каждый день нужна победа!

К.Р.
— . Хоть учеба нелегка,
Все. Не уйдем без «пятака»!

К.Р.
— Месяц — для ночи,
Солнце — для дня,

Все. Свет — для природы,
Школа — для меня!

К.Р.
— Солнышко светит, птички поют.
Все. Школу все любят, в школу все бегут!

/К.Р. указывает указкой выборочно на отдельных учеников, давая знак произносить первые строчки следующих двустиший/

Ученик 1.
— В школу весело мы шагали,
Все. Невзирая на снег и дождь!

2.
— Мы такое понимали,
Все. Что не очень-то и поймешь!

3.
— На контрольных мы не стонем,
Все. На уроках мы не спим,

4.
— Всю программу мы усвоим
Все. — И в учёбе победим!

/К.Р. взмахивает указкой, как волшебной палочкой, ученики с подъёмом выстраиваются попарно и, предводимые «учительницей», строем уходят в кулисы. К.Р. «салютует» указкой, как дирижёрским жезлом перед оркестром. Уход сопровождается стаккатными аккордами аккомпанемента к куплету «Школьная страна»/

Ю. /сокрушённо-иронично/
— Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.

Д.
— Ну да! А школьная программа сейчас выглядит так: летели два верблюда – один рыжий, другой — налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ёжику – 4 года?

Ю.
— Ужель одной учёбой
Обречены мы жить?!
Теперь процесс особый
Нам головы кружит.

Д.
— На нас всё продолжают,
Как на детей, смотреть
И только заставляют
Над книжками корпеть!

Ю.
— А тайну наших мыслей раскрыть?!
И в этом суть!

Д.
— Осмелимся – и спросим:

ВМЕСТЕ.
— А вы любили когда-нибудь?!

Ю.
— Ведь буря разразилась
В душе у всех у нас!

Д.
— НАШ фильм «Вам и не снилось!»
Представим мы сейчас.
/выход «хлопушки» с названием фильма «Вам и не снилось!». За ней, пританцовывая, – группа исполнителей куплетов на мелодию из к-ф «Приключения Электроника»/

— В окошко солнце светит,
Весна вовсю поёт.
На ум по всем предметам
Учёба не идёт.
Наш возраст пубертатный
Мозги нам замутил.
Весь день сидеть за партой
Ну просто нету сил!

А нам говорят, что Волга
Впадает в Каспийское море…
Но что нам от этого толку,
Когда у нас большее горе!
Тем, кто за нас в ответе,
Мы скажем вновь и вновь,
Что мы уже не дети –
Нам можно про любовь.
Ведь мы давно не дети –
Нам нужно про любовь,
И что нам делать с этим,
Что так волнует кровь?!

А нам говорят, отстаньте,
Не вашего, мол, ума дело!
А мы говорим, представьте:
«Про чувство хотим и про тело!»

Идём почти вслепую,
С проблемой на один,
Из девочек да в женщин,
Из мальчиков – в мужчин.
Ах, вам позавчера бы
Всю правду рассказать –
Нам не пришлось тогда бы
Ошибки совершать.

Довольно ненужной тайны!
Да минуют нас напасти!
Созрели и мы для знанья
Секретов про личное счастье!

/продолжая пропевкой из песни-оригинала «па-ра-пара-ба, па-па-ра, па-ра-пара-ба, па-па-ра», танцуют твист, затем с переходом на первые фразы «Свадебного марша» торжественно-иронично шествуют попарно по кругу. Замирают на секунду на финальной ноте, хитро смотрят в зал и с весёлым смехом, обнявшись, убегают за кулисы/

Ю.
— Мы, конечно, погорячились,
Что учёбой одной живём.
Просто с вами мы поделились
Пожеланием на потом:

Д.
— Чтобы стал самым важным предметом
Среди списка многих иных
Тот предмет, что о главном: об этом –
Как себя понимать и других.

Ю.
— И немножечко мы завидуем
Тем, кто будет здесь после нас,
Хоть и мы не так уж обижены,
И у нас есть большой запас.

Д.
— Смотры, конкурсы и походы,
Состязания, вечера
Раскрывали нам нашу природу,
Нас учили законам добра.

Ю.
— И кому мы всем этим обязаны?
Кто нам это организовал?

Д.
— Как «пом.режи» они были названы,
И сюжету о них час настал!

/выход «хлопушки» с названием фильма «Женщины». Звучит вступление к песне «Мужчины, мужчины, мужчины…». На сцену выходят или реальные завучи – если были согласны участвовать, или учащиеся-исполнительницы в слегка шаржированных образах: их можно подчеркнуть кипами папок с отчётами, рулонов бумаги и т.п. в руках/

ЗАВУЧИ.
— Мы завучи строгие ваши
И честно должны вам сказать:
С утра и до ночи мы пашем,
Чтоб школьную жизнь направлять.
Часы, расписанье без окон,
Нагрузки, чтоб всем угодить,
Проверки, отчёты, уроки –
Ну где ж тут с улыбкой ходить?!

На плечи на хрупкие наши
Не женская выпала роль.
Её мы играем бесстрашно,
Мечтая в душе о другой.
И вечная есть тут причина,
Беда остаётся бедой:
Мужчины, мужчины, мужчины
По-прежнему к нам ни ногой.

И нам лишь одно остается –
Хотим вас, ребята, призвать –
Что кто-то из вас к нам вернётся
Достойной заменою стать.
И вас в этом славном почине
Своим мы поддержим плечом,
Чтоб в школе был завуч – мужчина,
Учитесь, мы вас подождём.
Чтоб в школе был завуч – мужчина!
А мы, наконец, отдохнём!

/под скандирующие аккорды маршем уходят. Если куплеты исполнялись учащимися, уходят тоже шаржировано – как совершенно обессиленные тяжёлой работой люди/

Ю. /обращаясь к зрителям/
— И вам дадим мы отдохнуть
От музыкальной сцены.

Д.
— И в раз очередной шагнуть
В большую перемену!

/выход «хлопушки» с названием «Большая перемена»/

Ю.
— Слово предоставляется завучу школы ………

/Следует приветственное выступление одного из завучей, по его окончание учащиеся вручают цветы или памятный символический сувенир, адресованный школе/

Д.
— О средней ли, о старшей ли ступени
Сегодня с вами говорить мы будем —
Должны сказать о тех мы откровенно,
Кого мы никогда не позабудем,

Ю.
— Кто знанья нам дарил рукою щедрой,
Кто душу отдавал нам до нуля…
И нас, конечно, поняли вы верно:
Да, это наши дорогие, беспримерные,
Прекрасные, любимые безмерно,
Такие разные во всём – УЧИТЕЛЯ!

Д.
— Ах, как их на уроках изводили!
Какую глупость сплошь и рядом мы лепили!
Упрямились, дурили и чудили!
И как они нас только выносили?!

Ю.
— Почти каждый день все одиннадцать лет
Своё у нас было «кино»!-
«Хотите – верьте, хотите – нет!»
И вот перед вами оно!

/выход «хлопушки» с названием «Хотите – верьте, хотите – нет!». На сцену выходит группа учащихся. Реплики произносят как бы читая их из принесённых тетрадей и дневников/

1. Из сочинения о профессиях! «Профессия – учитель»: «Профессия учитель очень увлекательная. Полдня сидишь и учишь детей. А после уроков идёшь на планёрку. Заполняешь журналы. А если ученики очень вредные, то портятся нервы. Если бы я был учителем, я бы застрелился».

2. Ну да! Наверное, поэтому другой умник написал: «Во дворе школы стоит памятник погибшим учителям, а вокруг ещё много свободного места».

3. А вот ещё, смотрите: «Трактор мчался по полю, слегка попахивая…»

4. «Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!»

5. «Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.»

6. «Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.»

7. «У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.»

8. Но больше всех повезло Тургеневу! Читаем: «Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой. Герасим налил Муме щей. Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду»

1. А как вам этот шедевр про самого себя?! «Обеснительная записка 8 «б»:Я Фёдоров Игорь не был в школе 11.04 чесла по томушто что я ходил с мамой в польклильнику, к Нерву Патологу».
2. Да и на уроках ответы не лучше! «Люди тронулись миллионами…»!
3. «Правая рука достаточно широко используется в физике.»
4. «Хлебозаводы прекратили выплавку хлеба.»
5. «Андрей Болконский участвовал в Бородинском сражении, потому что хотел принести славу Советской Армии.»
6. «Родион Раскольников убил старушку-наложницу…»
7. Да, от таких учеников и учителям свернёт мозги набекрень.
8. Но зато уж их «афоризмы» впечатались нам покрепче формул и правил!

1. /в образе учителя/ «Итак, мои юные партизаны, начинаю допрос по прошлой теме.»
2. «Ребята! Посмотрите на меня — перед вами молекула водорода…»
3. «Все это называется одним словом: устойчивость решений системы дифференциальных уравнений. Возьмёте график и крестиками поставите галочки.»
4. «Спросит вас продавец в магазине формулу Гаусса-Остроградского… А вы ее не знаете!»
5. «Девушки и те, кто плохо слышит!… Не надо делать удивлённых движений руками! Клетку уже пора знать в лицо. Вы что, вчера первый раз родились по этому предмету, что ли?»
6. «Цель нашего занятия: углУбить знания парового котла.»
7. «Колющие раны могут быть нанесены рогами крупной рогатой скотины. Давленые раны наносят тяжелым тупым предметом, как-то: колесо автомобиля, станок, электропоезд…»
8. «Что вы крутитесь головой? Мозги шевелятся молча. Посмотрите на формулу, которую я стер. Если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно. Здесь же ясно написано русским по белому. Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем!»

1. А какие шедевры рождала наша дисциплина! /в образе учителя/
«Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать, или ты выходишь из класса!»
2. «У тебя что, языка нет постучаться?»
3. «Три дня в школе не был, а уже в туалет захотел?!»
4. «Почему я должна на вас, как милиционер, лаять? У меня еще хвост не вырос!»
5.«Все в ваших интересах: чем быстрее уберете класс,
тем быстрее пойдете мыть коридор.»
6. «Хватит болтать, а то весь класс пересажу на первую парту!»
7. «Прекратите разговаривать! Как в курятнике: и каркают, и каркают, и каркают! Ти-хо! О господи! Пулемет бы мне на стол!»
8. «Глаза и уши сюда!
ВМЕСТЕ. — Я не мужчина, я – учитель!»

Ю.
— И каждый день все одиннадцать лет,
Хотите вы иль не хотите ли,
Но фильма для нас интереснее нет,
Чем фильм под названьем «Учитель»!

/выход «хлопушки» с названием «Учитель». Звучит вступительный проигрыш второй части мелодии из к-ф «Приключения Электроника» — «До чего дошёл прогресс». На сцену выходит группа исполнителей – или сами учителя разных классов, или учащиеся в образе учителей/

УЧИТЕЛЯ.
— В нашем деле есть прогресс:
Были с вами – станем без!
Вас из школы выпуская,
Рады просто до небес!
Позабыты пакости,
Ссоры и грызня,
Обнулились гадости
И прочая фигня!

Мы усвоили от вас
Ваш жаргон /воздымая руки и очи/ — о, вас ис дас?!
Ну и кто кого здесь учит?! —
Непонятно нам сейчас.
Но с надеждой верим мы,
Сердце вам даря,
Что усилия наши все
Не пропали зря!

/переход на мелодию песни «Александра, Александра»/

Судьба у нас несладкая!
Видала школа всякое –
Над ней реформы штормами
Носились тут и там:
Реформа право-писания,
Реформа препо-давания,
Рефо-орма вос-питания,
Кромсание программ.

Ах, реформы!
Ох, реформы!
Каждый год вы нас трясёте!
И наш труд на самом взлёте
Подсекаете порой.
Но всегда мы твердо знаем:
За итоги отвечаем —
Потому не отступаем
И рискуя головой!

/переход на мелодию песни Пугачёвой «Найти меня»/

Вы в жизнь выходите,
И мы уверены,
Что знаний прочных получили вы запа-а-ас.
И нашим опытом
Сто раз проверено,
Что пригодятся вам они ещё не ра-а-аз.

Вы где-то будете,
Вы кем-то станете,
И трубы славы многим протрубят,
Но мы желаем вам
Добиться главного –
Чтоб в этой жизни вы нашли себя!

Найти себя, найти себя,
И в нужном деле для людей
Найти себя-а-а!

Познать весь мир,
И, жизнь любя,
В огромном море счастья
Всем найти себя!

/на инструментальный проигрыш на сцену выбегает группа выпускников, и вместе с учителями все самозабвенно танцуют твист. По окончание проигрыша выпускники весело убегают в кулисы, учителя продолжают свою партию на мелодию песни «Есть у нас, у советских ребят»/

УЧИТЕЛЯ. /снова обращаясь к залу/
— Вам большие дела предстоят.
Есть дилемма особого рода:
Строить светлую жизнь только лишь для себя –
Или также для блага народа?!

Пусть дует в ваш парус
Попутный лишь ветер,
К вершинам успеха пусть разным ведёт!
Сегодня вы всё же
Пока ещё дети –
Завтра, завтра российский народ /повторяется дважды/

/переход на мелодию песни «Возвращайся»/

— Воз-вра-щай-тесь
В школу хоть б раз в пять лет!
По-гру-жай-тесь
Памятью в будней школьных свет!
При-ка-сай-тесь
Сердцем к тем ра-адостным годам:
В жизнь до-ро-оги
Вашей начало там!

/последние строчки повторяются дважды декламационно. Все исполнители остаются на сцене/

Д.
— Сейчас мы просим всех учителей,
Всех, кто пришёл наш праздник отмечать,
Встать, чтобы мы от всей души своей
Могли вам нашу благодарность передать!

/Всем вставшим учителям вручаются цветы. Если эпизод исполнялся учителями, выпускники вручают им цветы и аплодисментами сопровождают их уход в зал. Если исполнители – учащиеся, они завершают выступление поклоном и участвуют во вручении цветов, спустившись в зал, затем возвращаются на сцену и уходят в кулисы/

Д.
— Но что бы ни происходило,
Мы знаем – задаёт нам вектор
И концентрирует все силы
Наш главный режиссёр – директор!

Ю.
— В его дела за дни учёбы
Никто из нас так и не вник…

Д.
— А может, нам в порядке пробы
Представить здесь его дневник?!

/выход хлопушки с названием «Дневник директора школы». Звучит инструментальный проигрыш припева песни мушкетёров из к-ф «Д~Артаньян и три мушкетёра» в минорном ключе. На сцену выносятся элементы декорации к следующим эпизодам: стул, канцелярский стол с телефоном и некоторыми принадлежностями – канцелярским прибором, папкой с бумагами и т.п. – и кресло. Стол устанавливается в правом переднем углу сцены, кресло – в левом. В конце вступления появляется исполнитель в образе директора (идеальным был бы, конечно, вариант, если бы это был сам директор!), садится за стол и в отчаянии обхватывает голову руками/

Ю.
— Эпизод первый — где-то в начале августа: «Баллада о ремонте»!

«ДИРЕКТОР».
— Опять скрипит раздолбанная дверь,
И ветер свищет из разбитой рамы…
Ремонта снова не дождусь теперь –
Бюджетная урезана програ-амма!

Похра – похра – похрапывая,
Лёжа на боку,
Молчит администрация
И спонсор – ни гу-гу!
Пока – пока хоть где-нибудь
Финансов не найду я –
Начать учебный год я не смогу!

Нужны на школу деньги – «сэ ля ви»!
На всё про всё их вечно не хватает!
С рукой протянутой «иду на вы» —

/обращаясь к залу/

Пожертвуйте, кто сколько пожела-ает!

Похра – похра – похрапывая,
Лёжа на боку,
Молчит администрация
И спонсор – ни гу-гу!
Пока – пока с родителей
Деньгу не соберу я –
В глаза глядеть я детям не смогу!!!

/картинно заламывая руки, в отчаянии роняет голову на стол. П А У З А. Со вздохом поднимает голову и обреченно — выжидательно смотрит на телефонный аппарат/

Д.
— Эпизод второй: любой день недели в течение учебного года! — «Директорские страдания!»

«ДИРЕКТОР» /на мелодию из к-ф «Карнавал» — поёт, «гипнотизируя» телефон и «заклиная» его пассами обеих рук/

Позвони мне, позвони,
Уважаемый родитель!
Или лучше, загляни —
Умоляет ваш учитель!
Нам давно поговорить
О делах прискорбных надо:
Как сумело ваше чадо,
Как посмело ваше чадо
Нервы наши загубить!
Позвони мне, позвони!

/аккомпанемент переходит на мелодию «Всё хорошо, прекрасная маркиза!». В эпизоде участвуют Директор и Мамаша. Декорационный вариант оформления номера даёт возможности большого разнообразия и динамики актёрской работы за счёт взаимодействия с инвентарём: подниматься над столом, стучать по нему, крутить провод телефона, менять позы в кресле, выражая ими разные эмоции – и т.д. На сцену выходит дама с мобильным телефоном, садится в кресло и набирает номер. Раздаётся звонок, ДИРЕКТОР поднимает трубку/

М. – Алло, алло, вы, Иван Васильич?!
Давно я в школе не была.
Вы позвонить меня просили.
Как там у Васеньки дела?

Д. – Всё хорошо, любезная мамаша!
Дела идут и жизнь легка!
Ваш Вася – ангел, просто радость наша,
За исключеньем пустяка.
Так, ерунда, пустое дело –
В дневник вам «двоечка» влетела,
А в остальном, любезная мамаша,
Всё хорошо, всё хорошо!

М. – Ах боже мой, как неприятно!
Он ничего не говорил.
Не может быть, невероятно,
Чтоб сын мой что-то натворил.

Д. – Да не волнуйтесь так вы, бога ради, —
Ведь это вам не в первый раз:
У Васи просто не было тетради,
Когда он заявился в класс.
Представьте удивленье наше,
Когда он в школу вдруг пришёл.
А в остальном, любезная мамаша,
Всё хорошо, всё хорошо!

М. – Но вы должны, давно известно,
Детей учёбой увлекать!
Видать, ему не интересно,
Вот и не носит он тетрадь!

Д.- Ах если б только в этом было дело,
Могли помочь бы мы беде.
Но прогулял он целую неделю,
Болтался неизвестно где.
И вдруг явился без портфеля,
Успел к началу еле-еле…
А в остальном, любезная мамаша,
Всё хорошо, всё хорошо!

М. – Я говорить не стану с вами,
И нет ни в чём моей вины!
Раз вы учитель – значит, сами
Его воспитывать должны!

Д. – Ах если б это было бы так просто!
Его попробуй воспитать!
Уже в нём метр восемьдесят росту,
А может, восемьдесят пять.
Чтоб до ушей его добраться,
Должны по лестнице взбираться…
Но в остальном, любезная мамаша,
Всё хорошо, всё хорошо.

М. – Вы там его не притесняйте,
Я убедительно прошу!
Он мальчик нежный, так и знайте!
Я в министерство напишу!

Д. /оторопело задыхаясь и делая паузу в пении/ – Ах, так?! Ну, знаете…
Ваш Вася – это наказание наше,
Он надрывает нам сердца!
И вам теперь, любезная мамаша,
Скажу всю правду до конца.
Уроков Вася ваш не знал,
За это двойки получал,
Он в потолок глядел, зевал,
Учебник он не открывал,
Потом портфель он потерял,
Потом он школу прогулял,
В окошки камешки бросал,
За что в милицию попал…
Я вам записочки писал,
На педсовет вас вызывал,
Ответа я не получал…
Мечта моя, дражайшая мамаша,
/переходя на скандирующий речитатив, ультимативно, в последнем крике отчаяния/

ЧТОБ ВАСЯ ВАШ ОТ НАС УШЁЛ !!!
/на повтор двух последних фраз мелодии/
Я терпелив, но я во гневе страшен!…
/бросает в сердцах трубку/
М. /выводя на высокую коду/ – Ой, мне уже нехорошо!
/истерически заламывая руки, с рыданиями уходит со сцены. Декорация убирается, на сцену выходят ВЕДУЩИЕ/
Ю.
— И вот сейчас момент пришёл
Тех вспомнить обязательно,
Кто с нами муки все прошёл
Отважно и старательно.

Д.
— Кто больше нас за всё страдал!
И каждый день мы видели,
Как тянут нас на пьедестал –
Конечно, кто?!

Ю.
— Мучители?!..

Д. /укоризненно/
— РО-ДИ-ТЕ-ЛИ!!!

/звучит музыкальный проигрыш припева песни «Но прежде всего мы родители». Проходит «хлопушка» с названием «Родительский день» и за ней выходит группа учащихся-исполнителей следующего эпизода. Разыгрываются следующие миниатюры, между ними звучит музыкальная отбивка последней фразы припева — «А всё остальное – потом!»/

1. — Сын протягивает маме дневник и, глядя в глаза, говорит:
— Главное, что мы все здоровы – правда, мам?!..
/ «Мама», глядя в дневник, сокрушённо качает головой/
— Да, мы тебя избаловали… Наверное, придётся наказывать!
— Как это: ВЫ избаловали, а МЕНЯ наказывать?
2. — Папа, а чем отличаются ум и хитрость?
— Ум позволяет решать сложные проблемы, а хитрость позволяет их обходить.
— А что полезней?
— Полезней всего — интеллект. Он позволяет выбирать, что лучше: решать, обходить, или не лезть не в свое дело! /хлопает «ребёнка» тетрадкой по лбу/
3. — Мам, а у тебя компьютер в детстве был?»
— «Нет»
— «А дивиди?»
— «Нет!»
— «А сотовый?»
— «Нет»
— «Мам, а ты динозавров видела!?»

4. Спрашиваю у дочери:
— Ты сделала уроки?
— Нет.
— А почему ты тогда легла спать?
— Меньше знаешь, крепче спишь!

5. — Дочь, сходи в магазин.
— А волшебное слово?
— Интернет отключу.
— Уже бегу!

6. — Бабушка, а кровь вкусная?
— Да откуда же мне знать?
— А папа сказал, что ты ему всю кровь выпила.
— Мозгов нет у твоего папы!
— Конечно… Мозги ты ему ещё летом съела…

/звучит последняя отбивка, исполнители группируются на авансцене, к ним присоединяются с двух сторон ВЕДУЩИЕ. У них в руках школьные дневники, которые они передают рядом стоящим участникам с тем, чтоб пустить их потом по цепочке/

Ю. /обращаясь к партнёрше/
— А знаешь, что мне сейчас пришло в голову?! Скорость звука — странная штука. Родители что-то тебе говорят в 15 лет, а доходит только, наверное, к 40!

Д.
— Интересное заключение! Наверное, ты прав. Но есть и другая сторона. Мне тут случайно в интернете любопытный призыв попался, Первомайский, наверное: «Родители! Хорошо относитесь к своим детям! Помните — они будут выбирать для вас дом престарелых!»

Ю.
— Конечно, это шутка, но…

Д.
— … но «сказка – ложь, да в ней намёк», хочешь ты сказать?!

Ю.
— Да, и для нас в том числе, между прочим: нам же тоже когда-нибудь предстоит стать родителями. / с хитрым намёком/ Ты об этом ещё не задумывалась?!

Д. /с весёлым дразнящим вызовом/
— Нет ещё! Сначала в институт надо поступить, окончить его, на ноги встать, для себя пожить… По большому-то счёту родителям не позавидуешь: мороз по коже от такого опыта! Одни записи в наших дневниках чего стоят!

Ю.
— Да уж! Настоящий триллер! Неизвестно, что больше ужас на них наводило: наши проделки сами по себе – или то, как учителя их описывали!

/демонстративным жестом передают свои дневники рядом стоящим исполнителям, те раскрывают их и, поочерёдно читая записи, передают по цепочке так, чтобы каждый дневник прошёл по ряду дважды. Допускаются непроизвольные комментарии до или после чтения реплики/

ИСПОЛНИТЕЛИ.

— «Весь урок не вылезал из портфеля»…

— «На музыке опять пел много лишнего…»

— «Двусмысленно смотрит на доску»

— «Огрызался вместе с учителем»

— «Написал на парте нецензурное слово в честь одноклассницы»

— «На уроке ботаники съел наглядное пособие. Тов. родители, давайте ребёнку деньги на завтрак…»

— «Сорвал урок алгебры, выставив ноги в проход… Не по-человеческий сидел на стуле…»

— «Ваш сын списывал у двоечника!..»

— «Тов. родители! Ваш сын гадит каждый день!..»

— «Рассуждал о директоре. В голове одна чушь…»

— «Родители! Иван весь урок злостно ухмылялся!.. Переспрашивает всякую ерунду!..»

— «В столовой стучал зубами…»

— «На уроке во время мытья посуды ходила по коридору и дудела в чайник Одела на голову колготки и кричала, что захватит школу!»

— «Ольга пришла в юбке, порочащей её достоинство! Постоянно позорит школу своими майками! Поведение жутко невообразимое!!! Приймите меры!»

— «Читал на уроке чтения. Не хочет любить Пушкина!..»

— Ну а тут просто бестселлер: «Бегал на уроке физкультуры!.. Кувыркался без мата. На уроке физкультуры ходил вразброд. Тов. родители! Научите вашего ребенка прыгать через козла! Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук.»

/звучит последняя музыкальная отбивка и за ней вступление к песне «Лаванда»/

ВСЕ.
— В наших семьях всё бывает.
Часто нас не понимают,
Упрекают и ругают,
Не дают погулять.
От разборок и нотаций
Просто некуда деваться,
От учёбы нам, признаться,
Головы не поднять.

Родители,
Вспомнить не хотите ль
Времена, когда
Были вы детьми –
Совсем как мы сейчас?!
Родители,
Как нам убедить вас,
Чтобы вы смогли
Себя увидеть в нас?!
/ тональная модуляция, ускорение темпо-ритма/
С нами тоже всё бывает,
Крышу нам порой срывает,
И куда несёт – кто знает?!
Так, что страшно самим.
Мы такое вытворяем –
То учёбу вдруг бросаем,
Спорим, из дому сбегаем,
То молчим, то грубим.

Родители,
Нас за всё простите!
С нами вы прошли
Каждый новый класс –
И всё учили вновь!
Родители,
Здесь от нас примите
Благодарность и
Горячую любовь!

Сколько б ни было проблем у нас,
Но мы всё же очень любим вас –
Милых и таких родных всегда для нас людей!
До конца поймём вас лишь тогда,
Как промчаться юности года
И мы в школу поведём своих детей!

/переход на мелодию «Помолимся за родителей»/

Так скажем спасибо родителям, —
Обычным, а не небожителям,
За строгость, терпенье и преданность,
За всё, что вложили вы в нас.
Так будьте здоровы, родители,
Немного ещё потерпите вы:
Хоть станем когда-нибудь взрослыми –
Всегда мы нуждаемся в вас!

Ю.
— Дорогие, любимые наши родители!
Встаньте, пожалуйста, чтоб все вас увидели!

Д.
— Вас с окончаньем школы поздравляем
И от души всем миром величаем!

/в скандирующем ритме звучит повтор второй части мелодии припева, исполнители вместе с залом аплодируют родителям и по окончании музыки весело убегают в кулисы/

Ю.
— Пока мы в стенах школы – порядки неизменны!

Д.
— У нас сейчас опять большая перемена!

/снова проход «хлопушки» с названием «Большая перемена»/

Ю.
— Слово предоставляется председателю родительского комитета школы ……

/после выступления председателя и вручения цветов ВЕДУЩИЕ продолжают вечер/

Д.
— Сегодня нами здесь дань уваженья воздаётся
Тем скромным, вроде незаметным людям,

Ю.
— Кто, в общем-то, всегда за кадром остаётся,
Но без кого никак «кина не будет»!

/проход «хлопушки с названием к-ф «Беспокойное хозяйство». Исполняется эпизод обслуживающего персонала – т.е., в контексте сценарного хода, «группы поддержки»: учащиеся в образах работников вспомогательных служб школы группами по 2-4 человека без пауз между номерами сменяют друг друга/

Буфетчица

/на мелодию «Кабы не было зимы» из м-фильма «Каникулы в Простоквашино»/

Кабы не было у вас
Школьного буфета,
Кто ж вам булочку продаст,
Угостит конфетой?!
Соку сладкого нальёт,
Подкрепиться чтобы –
Без прокорма ж не пойдёт
Вам на ум учёба!
Без прокорма ж не пойдёт
Вам на ум учёба!

Охранники

Кабы не было у вас
При двери охраны,
Пробирались бы не раз
В школу хулиганы.
Безопасность и покой
Мы строго охраняли,
Чтоб учились вы с душой,
Чтобы больше знали!
Чтоб учились вы с душой,
Чтобы больше знали!

Уборщицы

/переход на мелодию «33 коровы» из к-ф «Мэри Поппинс, до свиданья»/

Мы с утра приходим в школу,
Целый день мы на посту
И во всеоружьи полном
Здесь наводим чистоту.
Наши вёдра, швабры, тряпки –
Боевой наш арсенал,
С ним следим мы за порядком.
Только что же вы, ребятки?!
Кто ж тут мусор набросал?!

Тридцать три пакета
Портят вид паркета,
Пятна липкой жвачки –
Просто караул!
Придётся до рассвета
Нам убирать всё это,
Чтоб в грязи никто не утонул!
Придётся до рассвета
Нам убирать всё это,
Чтоб в грязи никто не утонул!

Чистота – залог здоровья,
Всем известно с давних пор.
И про это вот условье
Здесь ведём мы разговор.
Как приятно в чистых стенах
Свежим воздухом дышать.
Только что ж на переменах
Пыль столбом, и непременно
Что ж на стенах малевать?!

Тридцать три запрета
Можно дать про это,
Можно без простоев
Мыть сутками подряд!
Не проще ли усвоить
То правило простое:
Что чисто там, где просто не сорят!
Не проще ли усвоить
То правило простое:
Что чисто там, где просто не сорят!

Медсестра

/на мелодию песни Ваенги «Желаю»/

Есть и наша доля
В вашем процветаньи,
Мы ради вас старались –
Прививки проводили,
Осмотры и замеры,
Показы и беседы,
Здоровый образ жизни чтоб вели.

Желаем, чтоб вы были нам здоровы,
Не чихать, не кашлять,
От перегрузок чтоб головка не заболела,
Чтоб до ста лет жили,
Чтобы не тужили
И чтоб успехами нас всех радовали!

Красный крест — наш символ,
Огонёк надежды,
Вниманья и заботы
О вашем состояньи,
И мы всегда на помощь
Придём к вам, если надо,
И не устанем всем вам говорить:

/Включаются все участники «группы поддержки»/

Желаем, чтоб вы были все здоровы
И чтобы над вами
Сияло солнце счастья радужными лучами,
Чтоб в делах удачу
Вы всегда встречали
И чтоб успехами нас всех радовали!

/пританцовывая «Цыганочку», уходят/

Ю.
— И вас, нашу «группу поддержки»,
Мы просим подняться сейчас.
И вам потрепали мы нервы!
Но зла не держите на нас!

Д.
— Работой своей повседневной
Условья вы нам создавали,
Чтоб только учились примерно,
Росли и ума набирались.

ВМЕСТЕ.
— Мы вам благодарны безмерно!
Ведь вы ради нас так старались!

/организаторы вечера стимулируют заранее приглашённых работников встать со своих мест, учащиеся вручают им цветы/

Ю.
— К этапу последнему нас приближает
Обзор всех представленных «лент».
И вот на пороге он – главный экзамен,
Итог всех немыслимых лет!

/проход «хлопушки» с названием к-ф «Самый главный экзамен». Звучит вступление к песне «Дорожная» из м-ф «Бременские музыканты». На сцену выбегают все исполнители. Пританцовывая, поют/

— Ничего на свете лучше не-ету,
Чем сдавать экзамен без биле-ета!
Тем, кто знает, не страшны тревоги,
Нам ЕГЭ – не камень на доро-оге,
Нам ЕГЭ – не камень на доро-оге,
Йе-е-е-е-е-е, йе-е-е-ее-ее,
Йе-е-е-е,йе-е- ЕГЭ!

Вот вопрос, волнующий до бо-оли:
Для чего же учимся мы в шко-оле?!
Разобраться в этом деле тяжко,
Но ведать хочет даже первокла-ашка:
Ради знаний – или для бума-ажки?!
Йе-е-е-е-е-е, йе-е-е-ее-ее,
Йе-е-е-е,йе-е- ЕГЭ!

Кто боится больше, объясните ли?!
Мы, учителя или родители?!
Нас на ЕГЭ натаскивать не надо –
Научите мыслить, и в награ-аду
Будут не страшны его прегра-ады!
Йе-е-е-е-е-е, йе-е-е-ее-ее, йе-е-е, йе-е-е-е-гэй,
Йе-е-е-ее-ее, йе-е-е, йе-е-е-е-гэй,
Йе-е-е-ее-ее, йе-е-е-е, йе-е- ЕГЭ!

/многозначительно на фоне инструментального межкуплетного проигрыша/

— Ого?! — Угу! -Эге!.. – Гы, -гы-гы, -гы гы!

/торжествующе-лозунгово, с жестом «Но пасаран!»/ – ЕГЭ!

/замерев на секунду в победной позе, убегают в кулисы, оживлённо переговариваясь/

Д.
— И вот наступил самый главный момент,
К которому шли мы одиннадцать лет!
Директора школы сюда приглашаем!
Пусть он документ долгожданный вручает!

Ю.
— Пусть это не «Оскар» пока, что с того?!
И даже не «Лев золотой»!
Но всё-таки мы заслужили его,
И примем итоги труда своего

ВМЕСТЕ.
— С наполненной счастья душой!

/во время чтения текста на сцене устанавливается всё необходимое для вручения аттестатов зрелости, выходят члены комиссии/

Ю. /торжественно объявляет/
— Для проведения торжественной церемонии вручения аттестатов зрелости на сцену приглашается директор школы …..!

/Директор произносит приветственное слово, проводится церемония вручения аттестатов. По окончании церемонии Директору вручаются цветы, и на авансцену снова выходят все участники представления. В зале встают со своих мест остальные выпускники. Звучит вступление к гимну студентов «Гаудеамус». Все поют:/

— Слава нашей шко-оле,
Слава всем учителям!
Слава всем родителям
За заботу ва-ашу!
За старанье, за терпенье,
За вниманье, всепрощенье
И за ве-еру в наш успех!
И за ве-еру в наш успех!
Было много шалостей,
Были безобразия.
За проказы, глупости
Просим мы проще-енья.
Всё плохое позабудем,
Лишь добро мы помнить будем.
Зашагае-ем с ве-ерой
Смело к но-овой жи-изни!

/на повтор мелодии припева/

Лихом нас не поминайте,
Счастья в жизни пожелайте.
До скончани-ия времён
До земли ва-ам наш поклон!

/все, приложив руку к сердцу, кланяются. Учащиеся-исполнители программы остаются на сцене. На авансцену выходят ВЕДУЩИЕ/

Ю.
— Мы всех вас приглашаем
На праздничный банкет!
На нашем на банкете
Порядков строгих нет:
Кому застолье светит,
Кому – «аля-фуршет»,

Д.
— Кому же – танцплощадка
И дискотеки свет!
Куда стопы направить –
Решайте вы сейчас.
А бал наш открывает
Прощальный школьный вальс!

/включается фонограмма песни «Когда уйдём со школьного двора». Организаторы вечера направляют публику в помещения для продолжения вечера. Это самый сложный момент, где надо угодить всем вкусам и потребностям, поэтому будет разумно разделить места, где могут быть сервированы столы для взрослых и отдельно «шведский стол» с более лёгким угощением для учащихся – это помещение можно совместить с танцевальным залом, где организовать проведение дискотеки с празднично ориентированной программой дискжокея. Чтобы начало танцевальной части вечера получилось действительно праздничным и торжественным, желательно открыть его вальсом в хорошем исполнении под мелодию приподнятого характера – или специально подготовленными парами, или даже приглашённым ансамблем бального танца. Разумеется, между помещениями происходит свободное перемещение публики с тем, чтобы к последнему номеру дискотеки всех можно было собрать вместе для участия в завершающем выпускной вечер эпизоде. Если всю развлекательную часть удастся провести в том же зале, где проходила основная часть вечера, то на сцену вновь поднимаются учащиеся-исполнители представления. Если дискотека будет проводиться в другом помещении, то там необходимо обеспечить для исполнителей некий подиум, чтобы приподнять их над зрителями.
Итак, перед последним номером дискотеки на сцену или подиум выбегает группа учащихся, способных исполнять РЭП: этот фрагмент необходим как прокладка для перехода от динамичности дискотеки к более спокойному и лиричному финальному эпизоду программы. Звучит произвольное рэповое вступление на ударных инструментах, задающее общий ритм. Группа исполняет речитативом следующие куплеты задиристо-шутливого характера:/

Группа- РЭП.
— Собрались мы классно на последнюю тусовку!
Вспомнили по кайфу наши клеевые приходы!
Как учителей мы изводили по приколу,
Как мы отрывались круто в школе, да и после!

/переход на мелодическую прокладку: используется часть мелодии из к-ф «Вам и не снилось!» со строчек «Это любовь»/

Наш Школивуд!
Наш Школивуд!
Мы сочиня-али его на ходу,
Но запомнится он навсегда!

/снова переход к рэпу/

Хоть предки не отстойные, но просекут едва ли –
Так же, как и в них когда-то фиг что понимали!
Наши лишь врубаются, про что мы здесь базлали –
Всё же на уроках кое-что и мы кропали!

Наш Школивуд!
Наш Шкодивуд!
Мы сочиня-али его на ходу –
Но запомнится он навсегда! Навсегда!

/Группу рэпа сменяет группа основных исполнителей программы. Как сигнал к завершающему эпизоду вечера, звучит вступление к песне «Как молоды мы были». Исполняется финальный фрагмент:/

— Оглянись, дорогой одноклассник,
На прошедшие в школе года.
Нынче грустный и радостный праздник:
Расстаёмся мы с ней навсегда.
Ничто для души не проходит бесследно!
И детство, и юность да будут бессмертны!
Все радости и беды,
Провалы и победы
И в памяти, и в сердце
Навеки сохраним!

/ускорение темпо-ритма/

Беззаботными часто мы были,
Но настала минута понять:
Чтобы нас никогда не забыли,
Надо времени зря не терять!
/тональная модуляция/
Каждый день мы без дубля играли,
Путь в одиннадцать лет мы прошли.
Здесь учились, дружили, мечтали,
Здесь сиял нам свет первой любви.

/переход на маршевый ритм/

Нам взрослыми стать поскорее хотелось,
Чтоб мир повидать, чтобы больше успелось.
Мы школу оставляем,
Мы в молодость шагаем,
В большую жизнь с надеждой
Мы открываем дверь!

/Переход мелодии на песню Стаса Михайлова «Отпусти!»/

Пре-жде чем расстаться,
На-до нам обняться,
Напоследок воздух школы
Грудью всей вдохнуть.
Бро-сить взгляд прощальный,
Ра-достно-печальный,
Посмотреть в глаза друг другу
И рукой взмахнуть.

Отпусти, отпусти нас с порога,
Проводи, проводи нас в дорогу!
Помни нас, родная школа,
Молодцом держись!
Сто путей пролегли перед нами,
Не один предстоит нам экзамен –
Это будет наше время
Под названьем «ЖИЗНЬ»!
Это будет наше время
Под названьем «ЖИЗНЬ»!

/Переход на мелодию «Давайте негромко» из т-ф «Обыкновенное чудо»/

Давайте негромко,
Давайте вполголоса,
Давайте простимся светло.
Давайте счастливыми
Друг другу запомнимся,
Чтоб лучшее с нами ушло.

Не станем гадать и судьбу заговаривать –
Ей-богу, не стоит труда,
Но слово дадим, что ещё, что когда-нибудь
Мы снова вернёмся сюда.

До свиданья, школа!
До свиданья, класс!
Грустных и весёлых –
Вспоминайте нас!

/последний куплет повторяется дважды, последняя строчка пропевается медленно растянутыми слогами с выходом на высокую коду. Исполнители машут зрителям прощальным жестом, качая высоко поднятой рукой. Включается и объявляется последний танец дискотеки, после чего вечер объявляется законченным, и выпускников по традиции приглашают вместе встретить рассвет/

К О Н Е Ц




Не понравилосьТак себеНеплохоХорошоОтлично (Нет голосов)
Загрузка...