Рубрика: Интеллектуальные сценарии для школы

Сценарий проведения школьного интеллектуального соревнования «Что? Где? Когда?»

Сценарий содержит в себе всё необходимое для проведения школьного конкурса «Что? Где? Когда?» для нескольких команд: 4 раунда по 6 вопросов в каждом, 6 вопросов для проведения игры со зрителями. Вопросы для игры взяты из различных справочных источников.

Заседание школьного интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего клуба «Что? Где? Когда?». Заседание клуба объявляю открытым! Сегодня мы собрались с вами, чтобы стать свидетелями и участниками захватывающей интеллектуальной дуэли. Позвольте же мне представить команды, которые скрестят шпаги на этом поединке ума и смекалки.

(Представление команд)

Ведущий: И, конечно, как на любой дуэли, у нас присутствуют секунданты.

(Представление жюри)

Ведущий: Итак, пора начинать. И первый раунд называется «Путешествие во времени и пространстве».

(Далее игра организуется следующим образом. Каждая команда даёт письменный ответ на вопрос, помощник собирает ответы и передаёт их жюри по истечении данного для обсуждения времени)

Вопросы первого раунда.

1) Существует шутливая морская традиция бросать в воду всех, кто впервые:

а) попал на судно б) встал за штурвал в) пересекает экватор г) поднял парус

2) Японское слово «хоку» имеет отношение к:

а) одежде б) этикету в) природе г) поэзии

3) Сколько весил первый мушкет, который был изобретён в Испании в 1521г.?

а) 0,5 кг. б) 2 кг. в) 4 кг. г) 7 кг.

4) В процессе изготовления денег во времена Ликурга их опускали в уксус. Для чего?

а) дезинфекции б) предотвращения переплавки
в) увеличения срока их использования г) придания специфического блеска

5) Что такое сари?:

а) одежда б) животное
в) ритуал г) приправа

6) Почти до конца XIX в. В России дворцовый пир считался тем более пышным, чем больше на нём было:

а) перемен блюд б) свечей в) гостей г) дорогих столовых приборов

Ведущий: Первый раунд закончен и мы просим жюри подвести его итоги.

(слово жюри)

Ведущий: Наш второй раунд называется «В мире животных».

Вопросы второго раунда.

1) Филин может повернуть голову на:

а) 90 градусов б) 180 градусов в) 270 градусов г) 360 градусов

2) Сфинкс, «охраняющий» пирамиды в Гизе, обладает телом:

а) льва б) волка в) орла г) слона

3) Фелинолог – это специалист по:

а) собакам б) кошкам в) рыбам г) моллюскам

4) Кто из них не является рыбой?

а) акула б) дельфин в) скат г) щука

5) Все лебеди Англии являются собственностью:

а) парламента б) принца в) королевы г) граждан Великобритании

6) Свинья не в состоянии смотреть:

а) влево б) вправо в) вниз г) вверх

Ведущий: Итак, борьба накаляется! И командам не терпится узнать результаты второго раунда.

(слово жюри)

Ведущий: А сейчас, пока команды немного передохнут, возможность блеснуть своими знаниями и эрудицией предоставляется нашим зрителям.

Вопросы для игры со зрителями.

1) Чудный запах (аромат)

2) Кредит в банке (ссуда)

3) Боец с быком (матадор)

4) Свидетельство на изобретение (патент)

5) Безусый матрос (юнга)

6) Тупой конец топора (обух)

Ведущий: Что ж, зрители продемонстрировали отличные знания, но теперь давайте вернёмся к игре. И в следующем раунде, уважаемые знатоки, мы с вами поговорим о «Самом-самом».

Вопросы третьего раунда.

1) Самое распространённое в мире имя:

а) Филипп б) Иван в) Мухаммед г) Александр

2) Самую маленькую армию в мире(12 человек) имеет:

а) Ватикан б) Сан-Марино в) Кения г) Норвегия

3) Этот город виден из космоса как самое яркое место на земле:

а) Нью-Йорк б) Москва в) Минск г) Лас Вегас

4) В названии самой известной в мире книге – книге рекордов Гиннесса пишется:

а) одно н и одно с б) 2 н и 2 с в) 1 н и 2 с г) 2 н и 1 с

5) Самым серьёзным в мире Уинстон Черчилль считал две вещи. Одна из них – живопись. Вторая:
а) игра б) политика в) война г) мытьё посуды

6) В этом городе должен был закончиться первый рейс самого известного корабля современности – «Титаника»:

а) Вашингтон б) Лос-Анджелес в) Нью-Йорк г) Ливерпуль

Ведущий: Наша интеллектуальная дуэль близится к завершению. И мы с нетерпением ждём результатов 3-го раунда. А пока жюри подводит итоги, для вас – музыкальная пауза.

(музыкальный номер)

(слово жюри)

Ведущий: Последний раунд – самый сложный, т.к. знатокам не будут предоставляться варианты ответов, но зато за правильный ответ на вопрос команда получит целых 2 балла вместо одного.

Вопросы для четвёртого раунда.

1) Голландцы говорят: «Бог создал море, а мы …» (землю).

2) Один сорокалетний человек заявил, что у него было только 10 дней рождения. Могло ли такое быть, и при каких обстоятельствах? (Да, если он родился 29 февраля).

3) Нил, Дунай, Ганг, Дон. Эти реки протекают по разным странам и континентам. А что означают их названия? (вода)

4) Некоторые историки считают, что если бы Наполеон засекретил ЭТО ИЗОБРЕТЕНИЕ повара, то он смог бы завоевать весь мир. Назовите это изобретение. (Консервы)

5) Это усовершенствование в одежде изобрёл американец Джудсон, однако коммерческого успеха он не добился. Лишь после того, как американский флот заказал их в количестве 10 000 штук для комбинезонов морских лётчиков, а одна из фирм использовала это для сапожек, изобретение стало популярным во всём мире. Что же это? (Застёжка «молния»)

6) На каком языке читал и писал Чингисхан, хотя и был монгольским ханом?
(Чингисхан был неграмотным)

Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется секундантом нашей интеллектуальной дуэли.
(слово жюри)

Ведущий: Поздравляем победителей! На этом заседание интеллектуального клуба «Что?Где?Когда?» объявляю закрытым.




Не понравилосьТак себеНеплохоХорошоОтлично (Нет голосов)
Загрузка...