Рубрика: Сценарии в начальной школе

Сценарий для знакомства

Сценарий для знакомства незнакомых людей (детей или взрослых). Применяются отличные психологические игры, которые помогут раскрепоститься, познать друг друга, подружиться.

Этот сценарий подойдёт как для школьников, так и для взрослых. Его можно применять в школе, когда формируются новые классы, для развития личного роста, в коллективе на фирме, во время проведения тренинга психологом, это может быть просто молодёжная вечеринка, сплочение малознакомой группы.

Нигде так не сможет раскрыться человек как во время игры, тогда снимаются все защитные маски, взрослый становится ребёнком, а сам ребёнок, именно играючи, развивается. Сценарий для знакомства поможет провести мероприятие, после которого каждый участник будет знать больше о другом человеке, микроклимат станет положительным, доверительным. Именно незнакомые люди, которым сложно открыться, подружится, в играх легко идут на контакт.

Ведущий предлагает простые ненавязчивые игры, которые ни к чему не обязывают.

Игра «Девочка, дракон, охотник».

Группа людей делится на две команды. Каждая команда в одно и то же время может показать:

девочку – руками платьице;
дракона – руки вверх и рычащие звуки;
охотника – ружьё в руках.

За правилами игры дракон съедает девочку, охотник убивает дракона и влюбляется в девочку.

Если команды показывают:
девочка – дракон, выигрывает та группа, которая изобразила дракона;
дракон – охотник, выигрывает охотник;
девочка – охотник, выигрывает девочка.

Подсчитываем баллы. С помощью этой игры участники выражают свои эмоции, прислушиваются к своей интуиции, вырабатывают командный дух.
Ведущий поощряет каждую команду и предлагает сыграть в следующую игру, которую предусмотрел сценарий для знакомства.

Игра «От А до Я или от малого к большому».

Участники должны молчать и не разговаривать друг с другом.

Ведущий даёт задания:

• Станьте все по росту.
И не произнеся ни слова, все выстраиваются, как на физкультуре школьники.
• Станьте по возрастанию у кого самые тёплые руки.
Все должны перездороваться друг с другом и узнать у кого самые тёплые, а потом постараться коллективно расстановиться (всё делается молча).
• Станьте также по возрастанию у кого самые влажные руки.
• Станьте в той же очерёдности у кого самые светлые глаза (от светлых до тёмных).
• Станьте в шеренгу у кого, когда День рожденье.

Здесь можно показывать друг другу на пальцах месяц, даже дату, ведь многие участники могут родиться в один месяц.

Так, благодаря этой игре все участники знакомятся друг с другом невербально, молча.
Сценарий для знакомства специально сделан так, чтобы после первой игры с выражениями эмоций, вторая располагала к дальнейшему спокойному познанию друг друга.
Ведущий благодарит всех участников, хвалит их, какие они молодцы и предлагает следующую игру.

Игра «Поводырь».

В помещении, где проводится игра, ставятся различные преграды, из стульев, столов или других подручных средств.

Все участники становятся в «живую ленту», берут друг друга за плечи и закрывают глаза. Впереди ставят поводыря, который ведёт всю группу с закрытыми глазами, разговаривать нельзя.
Эта игра учит интуитивно чувствовать друг друга и стараться ориентироваться в пространстве, доверять партнёру, впереди идущему.

После игры, каждый по желанию делится впечатлениями.

Ведущий всех выслушивает и подводит итоги, резюмирует происходящее. Потом предлагает следующую весёлую игру.

Игра «У кого больше воздушных шариков».

Ведущий раздаёт обычные детские воздушные шарики, просит надуть каждого участника. К ним привязывают ниточку, её другой конец завязывается на левой ноге у каждого. Группу людей разделяют на 2 команды: первый, второй. Команды становятся один напротив другой. С началом весёлой музыки, которую включает ведущий, участники каждой команды пытаются ногой раздавить мяч противника. У кого шарик лопнул, отходит в сторону. Выигрывает та команда, у которой после окончания музыки остаются целые шарики.

Контролирует процесс разбивания шариков ведущий и сам определяет, когда нужно закончить игру. Эта игра предназначена для того, чтобы уменьшить порог агрессии участников, освобождает эмоции, повышает настроение.

Сценарий для знакомства предусматривает разные игры с психологическими аспектами, раскрепощения каждого из участников.

Ведущий предлагает игру, более спокойную, для которой нужны два больших листа ватмана и маркеры.

Игра «Коллективное животное».

Ведущий участников делит на две команды. Каждая команда должна придумать себе название и выбрать командира. После этого раздаются ватманы. На них участники команды по очереди должны левой рукой, не договариваясь с другими партнёрами, рисовать одну любую часть животного. Получается, один нарисовал, другой продолжает и так пока все не нарисуют. В конце все смотрят, какое животное получилось.

Потом нужно коллективно назвать это несуществующее животное.
Придумать ему пол: женский, мужской.
Сколько ему лет?
Каждый должен описать это животное, какое оно, например, доброе и нежное.

Командиры делают презентацию своего коллективного животного, каждый участник его характеризует.
Эта игра помогает сделать диагностику в коллективе. Можно понять по возрасту животного, насколько зрелое представленное общество, какой энергии в нём больше: женской или мужской. Каждый, описывая животное, бессознательно рассказывает о себе.

Ведущий делает итог и решает, какое животное лучше нарисовано и представлено участниками.

Сценарий знакомства эту игру включает, как ключевую.
Чтобы понять, насколько владеет каждый участник эмоциями и понимает их на лице другого, ведущий предлагает игру «Весёлый крокодил».

Игра «Весёлый крокодил».

У ведущего список чувств, эмоций, которые надо показать. Выбирается участник добровольно, если нет, назначается ведущим.

Список:
• Радость
• Нежность
• Любовь
• Гармония
• Счастье.

Сначала показывает один, потом кто отгадал, показывает то, что на ухо скажет ведущий.
После окончания игры обговаривается, какие эмоции легче показывать и отгадывать.
Сценарий для знакомства людей затрагивает также сферы коллективного бессознательного.
Ведущий предлагает сыграть в игру «Оракул».

Игра «Оракул».

Для этого выбирают двух мальчиков, оракулами могут быть только мужчины. В разных частях комнаты садятся два оракула на стулья. Желающие подходят к ним и тихо задают вопрос, который самый актуальный. Оракул должен молниеносно дать ответ.

Потом, после окончания игры, ведущий ведёт обсуждение, как чувствовалось оракулом, какой из двоих наиболее понравился участникам, правильно ли он отвечал, по мнению каждого, что чувствовалось при этом?

Ведущий предлагает сыграть в новую игру.

Игра «Как попасть в круг».

Участники становятся в круг плечо к плечу, плотно его замыкая. Каждый по очереди, за часовой стрелкой, должен попробовать побывать за кругом и попытаться пройти в него. Каким способом это будет происходить — решать каждому, главное — попасть в круг — самая важная задача.

После окончания игры, обсуждается, как каждый попадал в круг, кому было легко, кому сложно, какие методы и способы использовал каждый. Поведение человека чётко прослеживается и в повседневной жизни, как каждый участник ведёт себя в игре, такой он и в жизни.

Ещё одна игра с помощью пантомимы.

Игра «Пантомима».

Ведущий разбивает детей на три команды. Проходит расчёт: льолик, болик, караболик. Командам «Караболики», «Болики», «Льолики» раздается задание на листиках. У каждой своё. Нужно отобразить слово, которое написано на листе всей командой. Другие пытаются угадать. Итак по очереди. Потом вместе составляют целое словосочетание или предложение.

Ведущий может приготовить разные варианты. Например: «Комплексное развитие личности».
Это игра развивает командный дух, единство и умение телом в команде передать слово, эмоцию.

Игра «Интересные вопросы».

Можно также на юмористичной и интересной ноте закончить проведение мероприятия. Подобрать несколько интересных вопросов для всей публики. Если это взрослый коллектив, то, например: «Если вы опоздали в который раз на работу, что ответите своему начальнику? Если вы уснули во время рабочего дня и вас застал начальник?» И так каждый должен ответить, потом обсуждается, чей ответ наиболее понравился участникам.

Если это дети или подростки, им можно задать вопросы на эрудицию:

«Под каким кустом сидит заяц во время дождя?» (Под мокрым).
«По чему утка плавает?» (По воде).
«Профессор ложится спать в 7 часов вечера, а будильник ставит на 8 утра, сколько он будет спать?» (1 час)

Сценарий для знакомства будет каждый раз проводиться по-разному, всё зависит от того, кто ведущий, от самого коллектива. Ведущий регулирует процесс, смотрит по обстановке, какая игра будет сейчас актуальна, а какую можно пропустить.




Не понравилосьТак себеНеплохоХорошоОтлично (Нет голосов)
Загрузка...