Рубрика: Сценарии в школе

Сценарий для внеклассного мероприятия

Сценарий для внеклассного мероприятия предназначен для проявления каждого ученика в классе, его индивидуальных способностей, умение работать в паре, а также в команде. Очень часто, благодаря таким мероприятиям, раскрывается много учеников, в класс вдыхается совершенно другая энергия. Возраст 9-15 лет, всё индивидуально, на усмотрения ведущего.

Очень часто используют игру, которая поможет ближе познакомиться с классом.

Игра «Снежный ком»

Первый ученик говорит, как его зовут и о самом приятном событии за последние полгода. Второй повторяет всё, что сказал первый и говорит своё.

Хорошо если сам учитель или тот, кто ведёт внеклассное мероприятие, будет задействован в этой игре. Сложно повторить всё, но это у ребят вызовет доверие и расположение.
Сценарий для внеклассного мероприятия учитывает также много вопросов на интеллектуальную разминку. Тому, кто выигрывает можно давать леденец или специально вырезанный кружочек из картона. У кого будет больше всего фишек, тот получает маленький приз (ластик, ручку, наклейки).

Игра «Отгадай вопросы»

Загадываются вопросы, кто знает, поднимает руку и только тогда отвечает. Выкрики не засчитываются.

Вопросы:

  • В каких месяцах года по 30 дней? (Апрель, июнь, сентябрь, ноябрь)
  • С какого месяца начинается третий квартал? (С июля)
  • Мама мамы это кто? (Бабушка)
  • Что больше: пять девятых или девять пятнадцатых? (Девять пятнадцатых)
  • На двух руках десять пальцев, сколько пальцев на десяти руках? (Пятьдесят)
  • Роза, молоток, аквариум, гвоздика, ясен, пальма, кровать, птица, пень, ива, иволга. Сколько названо цветов? Деревьев? Птиц? (Два цветка, три дерева, одна птица)
  • Есть ли 9 мая в Англии? (У каждой страны оно есть)
  • Назовите три имени, которые имеют и мужское и женское значение. (Александр, Валентин, Евгений)
  • Живёт черный, а умрёт красный. (Рак)
  • По воде плавает, по земле ходит, а из дома не выходит. (Черепаха)
  • Маленький, серенький на подсолнух сел, наклевался вдоволь и дальше полетел. (Воробей).
  • Рук нет, а стоять умеют. (Птицы)
  • Птенцы какой птицы не знают матери? (Кукушка)
  • Ноги как лопаты, дом поверх дома имеет, счет лягушкам знает.(Аист)
  • Сколько котлет можно съесть на голодный желудок? (Одну)
  • На какое дерево садится сорока во время грозы? (На мокрое)
  • Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (Оно уже сварено)
  • Когда руки бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)
  • Что случается с кошкой через 4 года? (Идёт пятый)
  • Вы пилот самолёта, который летит Москва-Италия. Сколько лет пилоту (Сколько вам, столько и ему.)

Сценарий для внеклассного мероприятия также рассматривает вариант интеллектуального развития, составляя слова.

Игра «У кого есть ещё?»

Ведущий пишет на доске большое слово «картографическая». Из него каждый ученик пытается, составит маленькие слова. Потом каждый ученик говорит, какие слова у кого. Например, Петя составил слово «граф», оно есть у Даши и ещё у кого-то, его вычёркиваем? Итак, пока все слова не скажут. Выигрывает тот, кто составил слово, которого нет ни у кого.

Потом подводится итог, у кого больше конфет (фишек), тот и выиграл.

Сценарий для внеклассного мероприятия предусматривает и работу в паре. Это способствует продуктивному совместному труду, умению отвечать за определённый участок своей работы. Ведущий интересуется, знает ли каждый значение слову «сотрудничать»?

Игра «Сиамские близнецы»

Ещё заранее нужно было предупредить рябят, чтобы те взяли бинт с дома. Кто не взял, может воспользоваться скотчем. В классе разбиваются на пары, так как сидят, и связывают им руки, у одного левую, у другого правую. Даётся чистый лист бумаги и на нём вместе, одним мелком или карандашом, в той руке, которая связана, нужно нарисовать картину. Можно разговаривать и решать, что рисовать. После подписать, как называется картина. Каждый даёт обратную связь, как было, удобно, что чувствовали, совместно легко или сложно?

Игра «Картина»

Те же два участника закрывают глаза и водят карандашом по бумаге. Потом нужно открыть глаза и совместно из всех каракуль сделать рисунок и назвать его.

Игра «Герб»

Ведущий называет каждым 5 парам, что они рисуют герб поместья «Ромашкиных», «Ёлкиных», «Яблукиных» и каждая пара старается совместно как хотят, так и договариваются рисовать. Придумывают девиз.
Нужно всегда послушать обратную связь учеников. Потом подвести итог, как работалось в паре. Пусть поднимут руки, кому было легко, кому сложно. Подсчитать и сделать выводы.

Игра «Найти общее»

Задание каждой пары найти общие интересы. Например, у них мам зовут одинаково, любят один и тот же фильм, ручки одинаковые. Минимум три.

Сценарий для внеклассного мероприятия учитывает работу в паре и коллективную.

Ведущий делит класс на две команды, нужно придумать, как они будут называться и кто будет командир.
После того как команды сформировались, проводится игра.

Игра «Кто первый ?»

Достаются командам две бумажные картонные коробки, нужно такие, чтобы туда могло поместиться две ноги. У каждой группы есть своя траектория движения, к определённому предмету в классе нудно подбежать, оббежать и вернуться. Сначала два участника с двумя ногами в коробке, у одного левая у другого права, вместе стараются подойти, подбежать к нужной точке назначения и вернуться, один уходит, новый член команды становиться и так все по очереди пока каждый не пройдёт. Выигрывает та команда, которая своё задание выполнила первой.

Дальше ведущий достаёт картон, ненужные спичечные коробки, скотч. Раздаёт командам.

Игра «Сделай замок»

Каждая команда, не разговаривая, должна придумать и слепить скотчем коробки в виде замка. На это занятие отводится несколько минут.

Потом ведущий расспрашивает, кто был в команде основателем, кого слушались, кто что приклеил, чья кого часть, кто не принимал участия вообще?

Подводят итоги, легко было или нет?

Игра «Змеи пчёлы»

Нужно чтобы командиры вышли из класса. Они должны перед этим увидеть, что от них прячут, у первой команды, мячик синего цвета, у второй розового. Когда командиры подходят и начинают искать предмет, команда пчёл жужжит сильнее, ели близко предмет, уходит дальше, слабее. Змеи делают также, только шипят. Побеждает та команда, которая быстрей найдёт.

Игра «Сколько игроков»

Считаем сколько человек в команде и по счёту: «Раз, два, три» начинаем играть. Смысл игры каждый выкрикивает любую цифру. От 1 до 7 (столько участников), нужно чтобы цифры не повторялись. Если повторилась хоть одна, заново, так 5 попыток. Если игроки сказали все цифры без повтора, то команда выиграла.

Каждой команде даётся по пять попыток.

Сценарий для внеклассного мероприятия учитывает коллективную деятельность с проявлением лидеров и нужно дойти совместного согласования.

Игра «Потерявшие кораблекрушение»

Участникам сообщается легенда: «Все они плыли на корабле (каждая команда на своём). Корабль столкнулся с подводным рифом и затонет через 5 минут. Есть спасательная шлюпка, в которую, кроме всей команды, поместится ещё 10 предметов». Какие предметы нужно взять? Даётся список каждой команде:

  • Канистра с пресной водой.
  • Рыболовные снасти.
  • Компас.
  • Лот.
  • Шоколад.
  • Консервы.
  • Консервный нож.
  • Одеяло.
  • Свисток.
  • Маска и ласты.
  • Охотничий нож.
  • Сухари.
  • Фонарик.
  • Сигнальная ракета.
  • Попугай в клетке.
  • Пластиковое ведро.
  • Вяленая солёная рыба.
  • Мыло.
  • Лупа.
  • Веревка
  • Асы.
  • Шило.
  • Набор инструментов.
  • Аптечка.
  • Деревянный штурвал.
  • Радиоприемник. Бинокль.
  • Зонтик от солнца.
  • Спасательный ключ.
  • Деньги.
  • Гитара.
  • Якорь.
  • Кусок полиэтилена.

Выигрывает та команда, которая в течении 5 минут первой придёт к единому мнению. Потом можно задать вопросы.

Легко ли было договариваться. Что мешало и помогало?

Ведущий подводит итоги этой игры и всех командных игр.

Сценарий для внеклассного мероприятия также учитывает развивающую работу со всем классом.
Предлагает сказку, которую надо продолжить всем классом. Сначала читается сказка, потом останавливается и каждый по пару предложений её дальше сам придумывает, так каждый до самого последнего ученика.

Сказка

Жили мальчик и девочка в одном дворе. Им надоело слушаться взрослых. Они решили убежать. Взяли свои рюкзачки и отправились путешествовать. Уведи недалеко от своего дома лес, о котором ничего не знали и пошли туда. Сначала им было весело, но потом тучи сгущались, лес становился колючим и непроходимым, царапал их своими колючками. Они хотели было вернуться назад, но дороги не стало. Они услышали шорохи и приближающие шаги, замерли в испуге, вдруг они увидели…

Ведущий подводит итог. Чей эпизод больше всего понравился? Сложно ли было вместе сочинять сказку?
В конце внеклассного мероприятия ведущий спрашивает, какой вид работы (какая игра) большего всего понравилось?




Не понравилосьТак себеНеплохоХорошоОтлично (Нет голосов)
Загрузка...