Сценарий кукольного спектакля «Сказочный Букварь» подойдет в качестве сценария спектакля на 1 сентября.

Очень важно с раннего возраста привить ребенку бережное обращение с книгой. Для этого целесообразно проводить в школах и детских библиотеках «праздник книги», различные спектакли и любые другие игровые формы, потому что именно посредством игры ребенок лучше всего усвоит то, что говорят ему взрослые.
Мы предлагаем вам сценарий кукольного спектакля «Сказочный Букварь», который можно провести для первоклассников в школе на 1 сентября или в библиотеке.

Действующие лица:

Ведущий

Королева А

Принцесса Р

Принцесса П

Принцесса Ц

Мальчик Вася (можно сделать, что в его роли выступает кто-то из детей-зрителей)

Буквы можно изготовить из картона, раскрасить, приклеить им платья и корону (для королевы). Затем прикрепить их к деревянным палочкам и раздать актерам. Ведущий стоит перед зрителями и рассказывает. Актеры располагаются за ширмой и показывают представление. Также изготавливаются декорации – река, цветы (тоже можно из цветного картона), яркая надпись «Букварь». Реку и цветы прикрепить к ширме так, чтобы можно было их снимать и вешать обратно.

Ведущий:

Здравствуйте, детки! А вы знаете, что книга — это не просто буковки и бумага? Это – целый мир, завернутый в обложку. В нем тоже есть королевы и принцессы, в нем цветут цветы и поют птицы. Хотите отправиться со мной в такой мир? Тогда добро пожаловать в королевство Букварь!
Здесь всем правит королева А. У нее есть тридцать две сестры-принцессы, каждая из которых что-то дала королевству. Так, принцесса Р позаботилась о том, чтобы здесь текли реки и ручьи; принцесса Ц подарила миру прекрасные цветы, а принцесса П наделила его песней, которая звучит всюду и окрыляет это удивительное и цветущее королевство. Оно всегда открыто для гостей. Всех, кто посетит наш волшебный Букварь, королева и ее сестры научат грамоте.

Но однажды в королевстве случилась беда…

(Испуганная принцесса Р вбегает к королеве):

Горе к нам пришло, сестра
Прямо с раннего утра!

Королева А:

Что случилось, дорогая?
Почему дрожишь, родная?

Принцесса Р:

Выгляни, сестра, в окошко
Испугаешься немножко!
Впали в сон ручьи и реки
Высохли они навеки!

Королева А (испуганно):

Как же так могло случиться,
Моя милая сестрица?

Ведущий снимает с ширмы реку, чтобы показать, что она высохла, и говорит:

А случилось вот что! Мальчик Вася взял в библиотеке Букварь. Но поскольку он был очень неаккуратным, то и сам не заметил, как порвал страницу ( тут выходит кто-то из зрителей и изображает небрежного Васю). Страница эта была как раз владением принцессы Р. Из-за этого, в королевстве нарушился привычный ход вещей, и высохли все реки и ручьи.

Королева А:

Надо срочно все исправить!
Вновь поток воды направить.
Ведь без рек и без ручьев
Не видать родных краев!

(пока она думала, как исправить положение, к королеве вбегает печальная принцесса Ц)

Принцесса Ц:

Ах, сестрица, я в печали!
Мы такого и не ждали!
Без живительной воды
Вянут все мои цветы!

(Ведущий убирает цветы)

Королева А (в растерянности):

Нет уж, милые сестрицы!
Ну куда это годится?
Коль завянут все цветы
Сгинут все наши мечты…

(тут вбегает еще одна сестрица – принцесса П)

Принцесса П:

Слышите, как стало тихо?
Это к нам подкралось лихо!
Без ручьев и без цветов
Замолчал хор голосов.
Больше не поют нам птицы,
Гаснут на небе зарницы.
Ну а без волшебной песни
Ждут нас всех дурные вести…

Королева А:

Сестры, надо что-то делать!
Бедам нашим нет предела!
Мы должны помочь мальчишке
Научиться любить книжку
А иначе он разрушит
Весь наш мир – большой и дружный!

Принцесса Р:

Надо Васе рассказать,
Чтобы он все смог понять
Что ведь книга – лучший друг
Лучше не найти вокруг!
Меж ее волшебных строк
Спрятан жизненный урок.

Ведущий:

И решила королева А с сестрами показать Васе, как трудоемок процесс создания книжки, сколько сил было потрачено, чтобы она появилась на свет во всем своем великолепии. Снится Васе сон, в котором ему являются Королева А со своими сестрами, и они ему говорят…

(Здесь можно иллюстративно показать весь процесс)

Королева А:

А знаешь ли ты, мальчишка,
Что перед тем как стать книжкой
Букварь был деревом зеленым?
И только стойкость и отвага
Сваяли из него бумагу
Но был он все еще безмолвным…

(По мере того, как она говорит, ведущий показывает всем картинку, на которой изображено дерево. Затем эту картинку сменяет другая – чистый лист бумаги).

Принцесса Ц:

Тогда один хороший дядя
Ученым взором глядя
Букварь наш мыслью одарил
И в тот же миг он вдруг ожил!
Вот так родился мир волшебный
И тридцать три его царевны.
Зашелестели вмиг страницы,
Как будто радостные птицы
В свой первый ринулись полет.

(Ведущий показывает картинку, на которой изображен писатель с пером и чернилами. А затем показывает уже готовый букварь)

Принцесса П:

Теперь скажи нам, мальчик Вася,
Как мог такое безобразье
Ты с книжкой нашей сотворить?
Неужто мир наш был рожден,
А вскоре – Васей погребен?
Пора все это прекратить!

Ведущий:

И Васе стало стыдно. Задумался он обо всем этом, и понял, что с книжкой надо дружить. Тогда он быстренько взял клей и подклеил порванную страницу.
И в тот же миг, в Королевстве Букварь проснулись реки и ручьи, цветы вновь раскрыли свои бутоны, и по воздуху промчалась живительная песня Пробуждения.

(Вася изображает раскаяние, берет клей и начинает «ремонтировать» книжку)

(Ведущий помещает реку и цветы на место)

Королева А и сестры (радостно):

Ура! Нашел Вася лекарство!
Теперь проснулось наше царство!
И скажем все, смыкая круг,
Что Вася нам навеки друг!

Также можно использовать музыкальное сопровождение. Например, пение птиц, которое то пропадает то вновь появляется по сценарию.

еще сценарий на 1 сентября (праздничная линейка)
песня-переделка на 1 сентября
поздравления с 1 сентября




Не понравилосьТак себеНеплохоХорошоОтлично (Нет голосов)
Загрузка...