Игры — Математические игры для детей (3-4 года)

Математика заключается не только в знании чисел и умением совершать операции над ними. В раннем детстве это, прежде всего, осознание основных математических понятий: «много», «один», «большой», «маленький».

Приведенные далее игры направлены на развитие у трехлетнего ребенка образного и наглядного мышления, ознакомление с составом чисел, их обозначением, поэтому являются крайне необходимыми в развитии малыша.

Игра «Кто ходит в гости…»

Это игра направлена на закрепление понятий «ни одного», «один», «много». Замещающими предметами служат кружочки желтого и красного цвета и игрушки.

Скажите ребенку, что игрушки пришли к нему в гости, объясните, что их надо угостить яблочком, то есть кружочком. Кружки должны лежать на тарелке. Спросите, сколько их (много или мало), сколько гостей (мало). Сначала попросите раздать желтые кружки и спросите, сколько еще кружков осталось. Спросите то же самое, но уже о красных яблоках.

При мытье яблок на кухне также предложите разложить их ребенку по тарелкам, в зависимости от цвета. Обязательно отметьте, что яблок много, и это множество состоит из зеленых и желтых плодов. Попробуйте проработать данную тему и при уборке игрушек.

Игра «Один — много»

Займите малыша игрой «Один – много». Например, расспросите каких предметов на кухне много (вилок, тарелок), каких мало (картина, ваза). Спросите также о предметах в ванной, спальне, на улице.

«Пуговичка»

Игра учит сравнивать группы объектов или предметов. Для этого понадобятся пуговицы самых разных расцветов, форм и размеров.

Конечно же, пуговицы есть абсолютно в каждом доме, и они являются прекрасными предметами для игр. Примером одной из них может послужить задание положить друг на друга сначала все квадратные, а затем все круглые пуговицы, разложить по кучкам черные и белые.

«Слон и Моська»

Эта игра дает понятие о том, что понятия «большой» и «маленький» относительны. В качестве инвентаря здесь понадобятся любые вырезанные животные, естественно, пропорциональные своим естественным размерам, а также пять клеточек для зверей. Возьмем в качестве примера волка, медведя, зайца, ежа и медведя.

Для начала дайте ребенку рассмотреть картинки зайца, медведя и волка, после чего выясните, кто самый маленький, самый большой, а кто средний. Мишку посадите в первую клеточку, волка – во вторую, зайца, соответственно, – в третью.

Представим, что в зоопарке появился слон, и ему нужна самая большая клетка, то есть первая. Получается, что первым был медведь, теперь это слон. Переместите животных. После в зоопарк привезли и ежика, являющегося самым маленьким среди зверюшек. Значит, он займет пятую клетку. Теперь, когда все клетки заполнены, сравните с ребенком животных еще раз: кто больше, а кто меньше.




Не понравилосьТак себеНеплохоХорошоОтлично (Нет голосов)
Загрузка...