Игры — Игры для детей и взрослых. Игры на развитие внимания.

Нет, наверное, на земле человека, который бы не любил играть. Кто-то любит настольные игры, кто-то подвижные. Чем же игра привлекает нас? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните: когда вы впервые начали играть? Ну, конечно же, в самом раннем детстве. Человек учится этому тогда же, когда начинает ходить и говорить. Умение и желание играть остается с ним на всю жизнь.

Но для взрослого игра далеко не так важна, как для ребенка. Для нас это всего лишь любимое развлечение, для ребенка же – тяжелая, утомительная работа, требующая огромного физического и умственного напряжения. С помощью игры малыши познают мир и учатся в нем жить, осваивают разные модели поведения, осмысливают любое новое знание, полученное от родителей и воспитателей. Игра для ребенка – это способ приспособления к нашему миру, репетиция перед взрослой жизнью. Если приглядеться во что чаще всего играют дети, то можно понять – они играют в нас. Малыши удивительно точно копируют поведение взрослых, интерпретируют доступным для них способом любую деятельность, любое событие.

Однако, играя в одиночестве или только со сверстниками, ребенок не получит всей пользы, которую может принести игра – основной вид его деятельности в этом возрасте. Игра выполняет множество разных функций. Наряду с познавательной и развлекательной, одна из самых важных среди них – развивающая. Игры, направленные на развитие умений, навыков, познавательных процессов помогают подготовить малыша к школе, в наиболее эффективному усвоению новых знаний. Тренируя восприятие, внимание, память малыша, мы закладываем основу для обогащения эрудиции будущего школьника; развивая речь, мышление и воображение, помогаем научиться обобщать и анализировать полученную информацию, делать выводы, эффективно использовать знания.
Играть с малышами могут родители и воспитатели детского сада, некоторые игры рассчитаны на большое количество участников, некоторые – на 2-3 человека. Все игры подходят для закрытого помещения, для проведения большинства из них не нужно большого пространства; основная масса не требует специальной подготовки и сложного оборудования.

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

Внимание – один из важнейших познавательных процессов. Оно обеспечивает наиболее эффективное восприятие информации. Внимание детей дошкольного возраста неустойчиво: ребенок не может сохранять сосредоточенность более 7-10 минут, быстро переключается на новый, более яркий раздражитель. Поэтому игры, направленные на активизацию этого процесса, не следует делать долгими, а раздражители должны часто сменять друг друга.

ЛЕВЫЙ БЕРЕГ ЖЕЛТОЙ РЕКИ

Играют 5-7 человек.
Ход игры: Игроки садятся в круг. Водящий говорит: «Завтра я поеду на левый берег Желтой реки. Там модно носить…» — и называет какую-нибудь деталь одежды своего соседа слева. Потом спрашивает у него: «А ты поедешь со мной на левый берег Желтой реки? Что там модно носить?» Тот быстро, не задумываясь, отвечает: «Поеду. Там сейчас модно…» — и называет деталь одежды своего соседа слева. Если он назвал одежду верно, водящий говорит: «Да, ты поедешь на левый берег Желтой реки». Если игрок ошибается, то ему говорят, что он не поедет. Потом водящий задает те же вопросы другим игрокам.
Условие: игроки должны отвечать на вопросы быстро, не разглядывая соседа подолгу.

ЧАСЫ

Играют 10-15 человек.
Инвентарь: скакалка.
Ход игры: Все игроки хором произносят: «Тик-так, тик-так».Двое из них в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз, второй – два, третий – три и т.д.
Если игрок ошибется в счете или собьется при прыжках, то он должен заменить одного из тех, кто держит скакалку. В этом случае счет начнется сначала. Задача игроков – прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

КОРЗИНА С ФРУКТАМИ

Играют 10 и более человек.
Ход игры: Игроки садятся в круг. Водящий обходит всех и спрашивает, как они себя назвали или сам дает каждому названия фруктов.
Затем он садится в центре круга и начинает игру: «Когда я шел по саду, увидел деревья с прекрасными яблоками и грушами». Услышав названия своих фруктов, игроки меняются местами. В этот момент, водящий пытается занять место одного из них. Если это ему удается, игрок, оставшийся без места, становится водящим.
Когда в рассказе встречаются слова «корзина с фруктами», все играющие поворачиваются кругом.

КТО СЕБЯ УЗНАЕТ

Играют 5 и более человек.
Ход игры: Игроки становятся в ряд. Водящий подает команды, например: «Те, чье имя кончается на «–ша», хлопните в ладоши» или «У кого есть синий цвет в одежде, повернитесь кругом». Дети, узнавшие свои предметы, выполняют команду. Если игрок не выполнил команду вовремя или выполнил, когда не следовало, то он делает шаг назад. Побеждают те, кто остались на своем месте.
Правило: Если игрок начал выполнять неправильно движение, то он отходит назад.

СВИСТОК-ПОВОРОТ

Играют 5-10 человек.
Инвентарь: Свисток.
Ход игры: Дети становятся в затылок друг другу, взяв стоящего перед собой за талию, и быстро идут по прямой. Водящий подает свистком сигналы: один свисток – поворот направо, два свистка – поворот налево. По сигналу передний игрок поворачивает в нужную сторону. Если он ошибется, то должен занять место в хвосте колонны, а «паровоз» ведет дальше следующий игрок.

ВОЛНА

Играют 7 и более человек.
Ход игры: Игроки садятся в ряд. Крайний правый игрок правую, а левый – левую руку кладут на свое колено, остальные – на колени соседей. Один из крайних игроков хлопает рукой по колену. Вслед за ним все должны хлопать руками один за другим так, как они лежат, — волной. Если игрок хлопнет не вовремя или пропустит свою очередь, он убирает руку и во время следующей волны вместо хлопка должен назвать свое имя. Победителями считаются те, кто ни разу не ошибся.

КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ

Играют 5 и более человек.
Ход игры: Участники становятся в круг, водящий в центре. Когда он говорит «карлики», все должны сесть на корточки, а когда скажет «великаны», детям нужно встать и поднять руки. Если игрок ошибается, он выходит из игры. Побеждает тот, кто останется последним.
Правило: Водящий может растягивать слова.

КТО ЛЕТАЕТ

Играют 5 и более человек.
Ход игры: Участники становятся в шеренгу. Водящий называет слова. Если они обозначают предметы или животных, которые могут летать, игроки хлопают в ладоши. Игрок, который хлопнет не вовремя или не хлопнет, когда нужно, делает шаг назад. Побеждает тот, кто остался на своем месте.

БЕЛКИ, ЗАЙЦЫ, МЫШИ

Играют 3 команды по 5-7 человек.
Ход игры. Игроки делятся на 3 команды – «белки», «зайцы», «мыши». Один или два игрока, не вошедшие в команду, становятся «охотничьими собаками». На расстоянии 5м кладут три обруча – домики зверушек. Посередине между ними еще один – дом «собак». Водящий дает команду, например: «Белки –мыши!». Названные команды должны поменяться домиками. В это время «собаки» их ловят. Пойманных игроков они ведут в свой дом. Если кто-то хочет их выручить, то во время перемены домика он может подбежать и прикоснуться к ним, тогда они считаются свободными. Водящий может подать такой сигнал: «Мыши – белки – зайцы!», тогда все три команды должны поменяться домиками, причем игроки должны следить, чтобы не оказаться в чужой команде.

ГОРЯЧИЕ РУКИ

Играют 5 и более человек.
Ход игры: Выбирается водящий. Остальные участники становятся в круг и вытягивают руки ладонями вверх. Водящий, который находится в центре круга, неожиданно пытается хлопнуть кого-нибудь по руке, тот должен успеть убрать ее. Если водящему это удается, он остается на своем месте. Если же игрок не успевает отдернуть руку, он становится водящим.




Не понравилосьТак себеНеплохоХорошоОтлично (Нет голосов)
Загрузка...