Сценарий на день учителя

Сценарий юмористической пьесы в 1 действии

Слава учителю!

Сценарий юмористической пьесы в 1 действии.
Музыка: Мгновения.
Мюллер проводит совещание с сотрудниками. Среди них – Штирлиц.

Мюллер:
Итак, господа офицеры, читаю ещё раз. Постарайтесь быть внимательными и активными. От ваших усилий зависит судьба Рейха. (читает)
Юстас – Максу, перехват донесения русских в пять вечера по Берлинскому времени, число, месяц, год:
Есть профессия такая,
Про неё мы с детства знаем:
Самый лучший в мире друг
Нам опишет всё вокруг,
Всё на свете объяснит,
И на помощь поспешит…

Офицер 1:
А может, это врач? «И на помощь поспешит» — очень похоже на врача.

Мюллер:
Какой врач! Где врач! «Нам опишет всё вокруг» — что это за врач такой! Ему людей лечить надо, а он описывает всё вокруг! Думайте, коллеги, думайте! Времени у нас в обрез.

Офицер 1:
Ну, тогда писатель. Раз «опишет».

Мюллер:
О, майн Гот! Наградил бог соратниками! Какой писатель? О чём вы думаете вообще? Сегодня уже (число). Скоро 9 мая, до Дня Победы осталось (сколько дней), и оттого, как мы сумеем разгадать военную тайну русских, зависит, чья это будет победа!

Офицер 2: Мы стараемся, группенфюрер, мы думаем.

Мюллер:
Так думайте скорее, черт вас побери! Пока вы думаете, русская агентура работает у нас под носом. Запомните – если мы не вычислим эту важнейшую военную тайну русских, если мы не узнаем на ком, на человеке какой профессии держится вся русская земля – мы проиграем войну! Да, кстати, а что там, на явочной квартире в Женеве? Этот пастор Шлаг, он арестован?

Офицер 2:
Никак нет, герр группенфюрер, он не явился на явку. Догадался, что она провалена, и не пришёл.

Мюллер:
Скажите пожалуйста, догадался….Не мог он догадаться! Плохо работаем, господа! Этот пастор, вероятно, увидел условный сигнал о провале и просто обыграл нас. Там был условный сигнал, который вы просмотрели. Плохо вы учили азы разведработы, если не заметили этого сигнала.

Офицер 1:
Но там не было никаких сигналов.

Мюллер:
Раз я говорю — были, значит, — были. Ну, например, скажите мне, что там стояло на окне.

Офицер 1: На каком окне, герр группенфюрер?

Мюллер: На втором от двери.

Офицер 1:
Как вы догадались, герр группенфюрер. На этом окне, действительно, было несколько случайных предметов. А все остальные 10 окон оказались пустыми. Как же вы вычислили это второе окно? Гениально!

Мюллер:
Я не первый год в разведке, друг мой, кое что умею….Так что там было?

Офицер 2:
Всякая ерунда, герр группенфюрер. Рухлядь, не стоящая внимания. Ржавый утюг, чемодан, тоже очень потрёпанный, потом мелочи: несколько иголок в игольнице, общая тетрадь и деревце, вот и всё.

Мюллер: Так, утюг, чемодан, игольница с иголками, тетрадь….А какое деревце, вы говорите?

Офицер 2:
Ёлка, герр группенфюрер. Обычная ёлка, старая, облезлая, начавшая осыпаться.

Мюллер: Не ёлка, а ель…. (считает пальцы на руке)Так, теперь ясно.

Штирлиц, волнуясь:
Что ясно, герр группенфюрер? Какое значение имеет, ель это или ёлка?

Мюллер:
Это имеет значение, Штирлиц. Очень большое значение это имеет. Каждый образованный человек должен уметь правильно говорить и называть вещи своими именами.

Штирлиц:
Этот вывод вы сделали, узнав, какие предметы лежали на втором окне от двери?

Мюллер:
Всё шутите, Штирлиц! (грозит пальцем). Ах вы шутник (делает «козу» Штирлицу).
Нет, узнав о предметах на втором окне от двери, я понял, почему пастор догадался, что явка провалена. Сегодня (число), а на окне стоит ёлка, то есть, ель, — значит, время вышло и в этот дом не надо заходить.

Офицеры:
Гениально!

Штирлиц:
Гениально! И это всё?

Мюллер:
Да, это всё. А что должно быть ещё, Штирлиц?

(многозначительно смотрит на Штирлица, а Штирлиц на него).

Офицер 3:
А что, если….

Мюллер:
Никаких если! Нам нужен точный ответ! Точнейший! Читаю дальше и прошу всех быть внимательными!
Я, ему благодаря,
Знаю, что живу не зря:
Стану умным, добрым, смелым,
И займусь полезным делом.
Когда вырасту большим,
Захочу работать с ним.
Люди славные такие
Больше всех нужны России.
Выбрал я себе работу….

Офицер 3:
А дальше? Что было написано дальше, группенфюрер?

Мюллер:
Дальше связь оборвалась. Это всё, что мы имеем на настоящий момент. Но мне из достоверных источников, от наших агентов в России известно, что в этом донесении передано сообщение необычайной важности. Государственной важности, подчёркиваю. У кого есть соображения?

Офицер 3:
А русская пианистка…. Эта радистка Кэт, что она говорит? Она хотя бы догадывается, о чём речь?

Мюллер:
Она — то, догадывается! Она не только догадывается, она знает…

Офицер 1:
И что? Что она знает? Что она говорит? Или она молчит, скрывает?

Мюллер:
Почему же скрывает….Ничего она не скрывает. Она говорит.

Офицеры:
И что она говорит?

Мюллер:
Она говорит: Да, есть у меня военная тайна! Да такая тайна, от которой вам, врагам, не будет покоя, ни в светлый день, ни в тёмную ночь. И больше я вам ничего не скажу! А самим вам…

Штирлиц:
А самим вам проклятым, вовек не догадаться!

Мюллер:
Правильно, Штирлиц… Как это вы догадались?

Штирлиц (в смятении):
Я не первый год в разведке, герр группенфюрер. Кое — что умею.

Мюллер:
Так – так… Ну что – же, все свободны до утра. Даю вам сроку — до завтра. Жду с утра от каждого ваши соображения. И помните, время не ждёт.

(Все направляются к выходу)

Мюллер:
А вас, Штирлиц, я попрошу остаться.

Штирлиц возвращается. Мюллер провожает офицеров. Появляется Барбара.

Барбара:
Что – нибудь выпьете, штандартенфюрер?

Штирлиц:
Спасибо, Барбара! Если можно, — кофе.

Барбара:
У нас плохой кофе — эрзац. Но есть чай. Нам вчера прислали настоящий краснодарский чай.

Штирлиц (про себя):
А наши уже близко…. Но я, кажется, провалился. Не удержался с этим Гайдаром.

(Барбара уходит, возвращается Мюллер, напевающий без слов «Школьные годы»)

Мюллер:
Вот о чём я вас хотел спросить Штирлиц: откуда это, вы так хорошо знаете Гайдара?

Штирлиц ( задумавшись):
Из школьной программы, откуда же ещё….
(спохватившись):
Какого Гайдара, герр группенфюрер? Я не понимаю, о чём вы. Вы ведь, не подозреваете, меня бог знает в чём…. У вас есть моё личное дело, из которого любой может получить информацию для размышлений….

Мюллер:
Успокойтесь, Штирлиц, и подумайте, почему я мог догадаться…..

Штирлиц:
А там чёрным по белому написано, что характер у меня нордический, стойкий….

Мюллер:
Скажите, Штирлиц, в каком городе вы родились

Штирлиц: Истинный ариец…. В Энске…. Морально устойчивый….

Мюллер:
И какую школу вы закончили в городе Энске с золотой медалью?

Штирлиц:
В связях, порочащих его…. Не замечен…. Первую….(Откуда он знает про медаль?)

Мюллер:
А кто преподавал вам в школе немецкий язык и был вашим любимым учителем?

Штирлиц:
Не замечен…. (радостно): Иван Иваныч!

Мюллер(раскрывая объятья):
Узнал! Наконец -то!
(обнимаются )

Штирлиц:
Иван Иваныч! Учитель! Да как же вы! Как же вы смогли так здорово, так профессионально!
Вы – герой! Герой невидимого подвига!

Мюллер:
Так ведь учитель всё умеет, дорогой Максим! На то он и учитель! Каждый учитель у нас герой невидимого подвига. Не зря именно нам, учителям, поручена великая честь — спасти теперь Родину.
Ты ведь, догадался, какое ключевое слово нужно было угадать в донесении Юстаса?

Штирлиц:
Конечно! Это слово «учитель», я сразу понял. Чемодан, утюг, игольница, тетрадь, ель:
У – ч – и – т – ель!

Мюллер:
Молодец! Моя выучка! Ну, а теперь пошли заканчивать войну и спасать Родину.

Песня:
(Мгновения)
Не меряй их работу свысока:
Наступит время, сам поймёшь, наверное, —
Как много значит для ученика
Учение, учение, учение….

Они растят надежду всей страны
Старательно, любовно, без сомнения.
И им желать мы каждый день должны
Терпения, терпения, терпения.

Дороже всех сокровищ на земле
Нести свет знаний новым поколениям.
Добра полны в судьбе учителей
Мгновения, мгновения, мгновения….

Не меряй их работу свысока:
Наступит время, сам поймёшь, наверное, —
Учитель объяснит ученикам
Мгновения, мгновения, мгновения.




Не понравилосьТак себеНеплохоХорошоОтлично (Нет голосов)
Загрузка...